Российский авторынок переживает масштабную трансформацию, и привыкать теперь нужно к новым именам: Chery, Geely, Exeed, Haval, Omoda, Kaiyi, FAW, JAC, DongFeng, Voyah и Changan. Эти китайские бренды, судя по всему, будут определять его облик на долгие годы, а возможно, и десятилетия вперед.
Скорость и решительность как стратегия
Китайские автопроизводители демонстрируют феноменальную оперативность. Они молниеносно принимают решения, мгновенно реагируют на изменения конъюнктуры и не затягивают с их реализацией. Результат — все делается здесь и сейчас. Благодаря такому подходу, казавшиеся незыблемыми позиции японских и корейских марок на российском рынке были подорваны в исторически короткие сроки. Китайский бизнес, словно мощный бульдозер, смел десятилетиями выстраиваемые структуры, чтобы на освободившемся месте возвести собственный современный небоскреб.
Пример стремительного взлета: Changan
Яркой иллюстрацией этого процесса служит марка Changan. Еще недавно она вызывала у многих потребителей лишь недоумение и скепсис. Кто, спрашивали себя покупатели, всерьез захочет приобрести такой автомобиль? Однако уже в 2022 году ситуация кардинально изменилась. Бренд начал динамично развиваться, и теперь дилерские центры буквально выстраиваются в очередь за правом продавать его продукцию в России.
Фото производителя.
Фото производителя.
Достаточно одного взгляда на современные модели из Китая, чтобы осознать: японский автопром, каким бы любимым он ни был, в технологическом и дизайнерском плане заметно отстал. Упрощенно говоря, Поднебесная опередила его как минимум на два поколения автомобилей.
Планы по закреплению успеха
На недавней конференции Форавто, где собрались ключевые игроки автомобильной индустрии, Александр Кулагин, директор по продажам и развитию Changan в России, откровенно заявил о намерении компании не просто занять свою нишу, а фундаментально закрепиться на рынке.
Обратите внимание: Знакомый автомеханик рассказал о 5 самых ненадежных авто. Никогда не покупайте!.
Возвращение на рынок для корейских и японских брендов, которые являются главными конкурентами китайцев, теперь потребует колоссальных финансовых вложений и усилий.Стратегия: количество и качество
Китайские компании делают ставку на два ключевых фактора: объем и уровень предлагаемой продукции. Например, Changan планирует не только наращивать продажи, но и значительно расширить свою российскую линейку — до 12 различных моделей. Важно отметить, что речь идет не только о популярных кроссоверах, но и о седанах, и даже о коммерческом транспорте. При этом Changan в России пока не лидер, пальма первенства принадлежит Chery и Geely, которые набирают обороты с поразительной скоростью, подобно мощному электродвигателю, мгновенно выдающему полную тягу.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Никогда такого не видели, да такого и не было никогда.


