Tank 300 на российских дорогах: тест-драйв нового рамного внедорожника

Китайские автопроизводители активно осваивают российский рынок, предлагая не только известные бренды, но и совершенно новые имена. Среди новинок особенно выделяются так называемые «танковые» внедорожники. Наш тест-драйв Tank 300 показал, что эта модель обладает всеми шансами завоевать популярность у российской публики, и вот почему.

По габаритам Tank 300 сопоставим с популярными рамными внедорожниками, такими как Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Его длина составляет 4750 мм (или 4620 мм без запасного колеса), ширина — 1930 мм, а колесная база — 2750 мм.

Необычная внешность и стильный интерьер

Дизайн китайских автомобилей за последние годы совершил огромный скачок, и Tank 300 — яркое тому подтверждение. Модель мастерски обыгрывает тему классических внедорожников: плоские панели кузова, круглые фары со стильными светодиодными ДХО, высокие бамперы из некрашеного пластика, расширители арок и запасное колесо на задней двери.

Некоторые увидят в нем отсылки к Suzuki Jimny или Jeep Renegade, но по духу он ближе всего к бунтарскому Jeep Wrangler. Особенно эффектно новинка смотрится в ярких цветах — оранжевом и красном. На дороге Tank 300 неизменно привлекает внимание не только формой, но и непривычной эмблемой в виде буквы «Т».

Палитра включает пять цветов: белый, черный, серый, оранжевый и красный. В базе предлагаются 17-дюймовые колеса, но дилеры могут предложить и 18-дюймовые диски в качестве опции.

Посадка в салон напоминает ритуал: массивная ручка с кнопкой комфортного доступа, подножка, поручень на стойке — все как у настоящего внедорожника. Интерьер впечатляет качеством и дизайном. Дефлекторы вентиляции на передней панели напоминают решения Mercedes, а часы в окружении кнопок смотрятся очень стильно.

Интересно, что ряд физических кнопок для управления климатом внизу центральной консоли был добавлен по просьбе российского офиса. Теперь это решение используется во всех автомобилях Tank на всех рынках. На данный момент внедорожник продается в Китае, Австралии, ОАЭ и России, но география продаж будет расширяться.

Перед водителем расположены два 12-дюймовых экрана с интерфейсом, знакомым по модели Haval Dargo (оба бренда принадлежат концерну Great Wall Motor). Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, есть камеры кругового обзора и функция «прозрачного капота» для бездорожья.

Регулировка руля по вылету могла бы быть и больше, но сиденья заслуживают похвалы: за несколько дней теста они не вызвали нареканий. Водительское кресло оснащено массажемером и вентиляцией.

Хотя здесь нет ниши под центральным тоннелем, как у многих кроссоверов, ее компенсирует вместительный ящик-подлокотник с подстаканниками и отделениями для мелочей. Бардачок небольшой, а блок системы ЭРА-ГЛОНАСС занял место ниши для очков.

На заднем ряду тоже комфортно: диван установлен достаточно высоко, места для ног предостаточно, спинка регулируется по углу наклона. Есть подогрев, две USB-зарядки, дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками.

Технические характеристики Tank 300

Несмотря на яркий дизайн, Tank 300 — это серьезный рамный внедорожник. Дорожный просвет составляет 224 мм, установлены шины 265/65 R17, имеется металлическая защита двигателя и КПП, блокировки дифференциалов спереди и сзади, а также множество электронных режимов для бездорожья.

При этом Tank 300 не рессорный, а его снаряженная масса составляет 2230 кг, что на 10% больше, чем у Jeep Wrangler, и сопоставимо с Toyota Fortuner. На ходу рамная конструкция выдает себя лишь легкими вибрациями неразрезного заднего моста и реакцией на мелкие неровности. Однако с ростом скорости подвеска отлично справляется с волнами и ухабами.

Руль можно сделать очень легким (три режима усилителя), тормоза работают отлично, а на извилистых дорогах автомобиль ведет себя уверенно, как обычная легковушка.

Обзорность благодаря плоским панелям и большому стеклу — превосходная. Система контроля слепых зон здесь не нужна. Зато есть распознавание дорожных знаков, удержание в полосе, а также автоматическое торможение на малой скорости при обнаружении препятствия.

Адаптация для России включает «зимний» пакет: подогрев лобового стекла, всех сидений, руля и форсунок омывателя. Добавлен ограничитель скорости, проведена дополнительная антикор обработка, установлен омыватель камеры заднего вида.

Динамические характеристики на бумаге не поражают: разгон до 100 км/ч за 10,6 секунды и максимальная скорость 175 км/ч.

Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.

Однако мощности 2-литрового турбомотора в 220 л.с. и 380 Нм достаточно для уверенного старта, движения в потоке и по проселочным дорогам. Важно не бояться активно работать педалью газа: 8-ступенчатый «автомат» ZF настроен на плавность, но в спортивном режиме отклик становится мгновенным.

При активной езде расход топлива может достигать 16 л/100 км, особенно с учетом бездорожья. К счастью, автомобиль рассчитан на бензин АИ-92, а объем бака составляет 80 литров.

На крейсерской скорости расход снижается, хотя после 130 км/ч начинает сказываться аэродинамика угловатого кузова. Шумоизоляция на высоте: мотор работает тихо, а шины почти не шумят. Энергоемкая подвеска позволяет забыть о неровностях и не раскачивается на волнах. Дальние поездки комфортны благодаря адаптивному круиз-контролю и качественной аудиосистеме Infinity.

Как новый Tank 300 ведет себя на бездорожье?

Трансмиссия с подключаемым полным приводом (part-time) предлагает знакомые режимы: 2H (задний привод для асфальта), 4H (полный привод для скользких покрытий, скорость до 80 км/ч) и 4L («понижайка» для серьезного бездорожья).

Управление всеми внедорожными системами сосредоточено вокруг стильного джойстика на центральном тоннеле. Проще всего оценить возможности электроники на диагональном вывешивании. В режиме 4H автомобиль, понимая, что колеса буксуют, начинает подтормаживать их, имитируя блокировки.

Но настоящая магия начинается, когда активировать блокировки дифференциалов вручную (в режиме 4L). После этого Tank 300 уверенно преодолевает подъем даже на двух колесах.

Great Wall Motor имеет богатый опыт в создании внедорожников, поэтому электронные алгоритмы («Снег», «Камни», «Грязь» и др.) — не бутафория, а эффективные помощники. Для экспертов есть режим, где отключается все, кроме ABS. Также присутствуют внедорожный круиз-контроль и функция «танкового разворота», сокращающая радиус поворота за счет подтормаживания внутреннего заднего колеса.

Жесткость кузова на кручение составляет 24 000 Нм/градус, что позволяет открывать все двери, включая заднюю, даже при диагональном вывешивании. В Австралии Tank 300 уже прошел краш-тест по методике ANCAP, получив высшую оценку в 5 звезд.

Есть ли недостатки и сколько стоит Tank 300?

Объем багажника в 410 литров может показаться скромным для дальних путешествий, хотя оснащение отличное: розетки 12В и 220В, петли для крепления, крючки и даже столик для пикника. Не хватает лишь шторки. Автомобиль сертифицирован для установки фаркопа.

Сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажного отделения с 410 до 1635 литров, получив ровный пол.

Пластики в отделке салона простоваты, но для внедорожника это простительно. Удивляет наличие только одного импульсного стеклоподъемника у водителя в 2023 году. А подрулевые переключатели, которые не фиксируются в промежуточных положениях, — явный архаизм, от которого давно отказались другие производители.

Однако многое прощается за цену. Рамный внедорожник в комплектации Adventure стоит 3 699 000 рублей. Максимальная версия Premium с кожей Nappa, электроприводом и массажем сидений, вентиляцией, аудиосистемой Infinity, блокировкой переднего дифференциала и дополнительной защитой обойдется в 3 749 000 рублей.

Цены актуальны для предзаказа через приложение, так как дилерская сеть еще формируется. Межсервисный интервал установлен: первое ТО — на 10 000 км, далее — каждые 15 000 км. В этом году ожидается появление более крупного Tank 500 с двигателем V6, а в линейке 300 могут появиться гибрид и версия с трансмиссией Torque on Demand. Дизельный двигатель не планируется.

Tank 300 может составить конкуренцию не только таким нишевым моделям, как Jeep Wrangler и Suzuki Jimny, но и претендовать на покупателей Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport. А это значит, что в этом году на российских дорогах мы обязательно увидим немало этих «танков». И пусть они будут яркими!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Только вчера объявили цены на первенца бренда Tank на российском рынке, а мы уже испытали новинку и спешим поделиться впечатлениями.