Только вчера объявили цены на первенца бренда Tank на российском рынке, а мы уже испытали новинку и спешим поделиться впечатлениями

Китайские автопроизводители в полной мере воспользовались ситуацией на нашем рынке и продолжают активно завозить в Россию не только автомобили известных марок, но и продавать новые имена. В основном это кроссоверы из самых популярных сегментов, но были и редкие виды – например, танковые внедорожники. А тест-драйв Танка 300 подтвердил, что он точно не затеряется в потоке и будет пользоваться спросом у публики! И именно поэтому…

По габаритам Tank 300 подпадает под популярные «рамы» Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner: длина 4750 мм (4620 мм без учета запаски), ширина 1930 мм. Колесная база – 2750 мм.

Необычная внешность и стильный интерьер

Дизайн китайских автомобилей в последние годы вызывает все больше уважения и все меньше насмешек. Так что Tank 300 удачно обыгрывает тему классических внедорожников — плоские панели кузова, круглые фары с эффектными светодиодными дневными ходовыми огнями, приподнятые высокие бамперы из некрашеного пластика, расширители колесных арок и неизменное запасное колесо на двери багажника.

Некоторые заметят схожесть с Suzuki Jimny и Jeep Renegade, но танк 300 наиболее близок к бунтарскому духу Jeep Wrangler — особенно хорош новичок из Китая в ярких цветах: Chara Orange и Elton Red. А пока вы на дорогах, Танк 300 приковывает к себе все внимание — не только внешний вид, но и незнакомая эмблема в виде заглавной буквы Т притягивает взгляды.

Палитра содержит пять цветов: белый, черный, серый, оранжевый и красный. Колеса в одной из двух комплектаций будут 17-дюймовыми, но в качестве фирменного аксессуара дилеры предложат «обувь» на дюйм больше.

посадка во внедорожник — это настоящий ритуал. Сначала нужно открыть дверь массивной ручкой с кнопкой комфорта, поставить ногу на подножку, ухватиться за поручень на передней стойке и втянуть себя в салон. А внутри будет чему поучиться ребятам из австрийского Граца, где производят легендарные Гелендвагены! Чем, как не Мерседесом, вдохновлены эти дефлекторы системы вентиляции на передней панели? Но как здорово сюда вписались часы с нимбом из кнопок!

Кстати, о кнопках — ряд «физических» клавиш внизу центральной консоли, отвечающих за управление микроклиматом, добавлен именно по просьбе российского офиса. И теперь это решение используется во всех «Танках» (название бренда произносится по-английски, хотя многие называют эту модель «Танк 300») на всех рынках. В настоящее время внедорожники продаются только в Китае, Австралии, ОАЭ и России, но «география» будет расширяться.

Перед водителем — два 12-дюймовых экрана, которые уже известны по модели Haval Dargo (напомню, Tank — еще одно подразделение концерна Great Wall Motor): точно такой же интерфейс и графика приборной панели и аналогичный функционал, что и у Haval Dargo мультимедийный комплекс. Все будут довольны — можно подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto и вывести карту навигатора, а можно использовать камеры кругового обзора и «прозрачный» капот для езды по бездорожью.

Зона регулировки руля по вылету по-китайски мала, но прогресс на передних сиденьях ощутим — за несколько дней езды от рассвета до заката спинка ни разу не вспомнила о сиденьях из кожи наппа. Так что они в полном порядке! У водителя есть даже простой массаж, реализованный с помощью поддерживающего поясничный валик. Не забывайте о вентиляции.

Известная по китайским кроссоверам ниша под «парящий» центральный тоннель здесь только отсутствует, но ее компенсировал вместительный ящик-подлокотник с подвижными подстаканниками и двумя закрывающимися отделениями для мелочей слева от водителя. Бардачок небольшой, а место отсека для очков в крыше занял блок системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Сзади тоже удобно - диван посажен достаточно высоко, чтобы не сидеть на полу "задними коленями", места для ног достаточно - ноги помещаются под передние сиденья, пол здесь почти ровный - и спинку можно регулировать относительно угла наклона. Есть подогрев задних сидений, две USB-зарядки, дефлекторы системы вентиляции и подлокотник с подстаканниками.

Технические характеристики Tank 300

Не ведитесь на «мультяшный» дизайн, Tank 300 — это рамный внедорожник! Минимальный дорожный просвет 224 мм, «жирные» шины 265/65 R17, металлическая защита двигателя и коробки передач, блокировки дифференциалов спереди и сзади и около миллиона режимов электроники — арсенал очень серьезный!

Но из-за этого оказалось, что Танк 300 вовсе не рессорный - в масштабе тянет 2230 кг. Это на 10% больше, чем у Jeep Wrangler, и сравнимо с внедорожником Toyota Fortuner. Тем удивительнее, что Танк 300 на ходу свою рамную конструкцию выдает только повышенными вибрациями неразрезного заднего моста и тяжелыми колесами на гребне и асфальте с россыпью мелких неровностей. Но по мере увеличения скорости амортизаторы буквально сглаживают выход.

Руль можно сделать совсем невесомым (есть три бустерных режима), поэтому с ним справится даже хрупкая девушка, к тормозам претензий ноль, а по извилистым дорогам можно мчаться, как в обычной легковушке!

Обзорность с плоскими панелями и стеклом потрясающая! Неудивительно, что в списке электронных помощников нет системы контроля мертвых зон — она здесь просто не нужна. Зато есть распознавание дорожных знаков, определение полосы движения с функцией избегания перестроения, а Tank 300 сам затормозит на малой скорости, если водитель не заметит препятствие на парковке.

Адаптация к российским условиям включает «зимний» пакет: подогрев лобового стекла, всех сидений, руля, форсунок омывателя лобового стекла. Добавлена ​​функция ограничителя скорости, удобная в больших городах. Проведена дополнительная антикоррозийная обработка кузовных деталей, установлен омыватель объектива камеры заднего вида.

Заявленные динамические характеристики поначалу не впечатляют — 10,6 секунды разгона до сотни и 175 км/ч на максимальной скорости.

Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.

Зато мощности в 220 л.с и 380 Нм крутящего момента, которые выдает двухлитровый турбомотор, хватает, чтобы быстро стартовать с места, уверенно держаться в потоке и проехать без седины по проселочным дорогам. Главное, не стесняться «следить» за Tank 300 педалью газа: 8-ступенчатый «автомат» от именитой фирмы ZF настроен на плавность хода и любит лезть на повышенные передачи. А вот в спортивном режиме внедорожник реагирует буквально на миллиметровые движения ноги, быстро разгоняясь со средней скорости.

Правда, при активной езде расход топлива этого «кирпича» нельзя назвать гуманным — с учетом участков бездорожья и проверки максимальной скорости он выходил примерно в 16 литров на сотню. Хорошо, что бензин АИ-92 можно заливать в 80-литровый бак»…

Однако на крейсерской скорости расход упадет - тем больше ветер раздражающе жалуется на угловатый кузов после 130 км/ч.Тихость мотора похвально тихая, и гула от шипованных шин не слышно (удивительно!), а энерго- требовательная подвеска позволяет напрочь забыть о ухабах и не допускает раскачки на волнах (даже сзади не трясет)). Катайтесь на адаптивном круиз-контроле даже до самого горизонта и наслаждайтесь великолепным звуком аудиосистемы Infinity.

Как новый Tank 300 ведет себя на бездорожье?

Описание коробки передач и режимов работы электроники занимает много страниц в руководстве по эксплуатации, но любителям бездорожья знаком термин «парт-тайм трансмиссия» и обозначения 2H, 4H и 4L. В переводе это означает, что передвигаться по твердым покрытиям приходится в положении 2Н — это задний привод. Жесткая 4H предназначена для ровных дорог — рекомендуемая скорость ограничена 80 км/ч, а система ESP фактически отключена. И, наконец, 4L — это классический «понижник».

Всем внедорожным хозяйством управляют два циферблата и кнопки, удобно сгруппированные вокруг стильного джойстика машины на центральном тоннеле. А проще всего прочувствовать работу электроники и железа банальным диагональным вывешиванием. В режиме 4H нужно активно нажимать на педаль газа — тогда Tank 300 понимает, что водитель почему-то не хочет использовать весь арсенал, и недоволен и подползает к хрусту тормозов, имитируя блокировки дифференциалов.

Но нечего издеваться над машиной, если можно проделать ряд нехитрых манипуляций: переключиться с нейтрали на 4L и нажать пару кнопок, активирующих блокировку заднего и переднего дифференциала. Результат на непосвящённую публику круче шаманских обрядов - Танк 300, который только дергается в электронных конвульсиях, вдруг спокойно взбирается на горку на двух колёсах.

Никакого волшебства — Great Wall Motor имеет богатый опыт в создании полноценных внедорожников. Поэтому нельзя назвать бутафорией разные электронные алгоритмы - в зависимости от выбора ("Снег", "Камни", "Глина" и так далее), отклика на педаль газа, усилия на руле и работы смены система контроля тяги. Для настоящих профи есть и экспертный внедорожный режим, где отключается все, кроме ABS. Завершают список внедорожный круиз-контроль и функция «танк-поворот», при которой тормоза кусают внутреннее заднее колесо, уменьшая радиус поворота.

Кстати, диагональное вывешивание не стало проблемой для кузова — все двери, включая распашную «калитку» в багажник, открываются без перекосов, чему способствует хорошая жесткость на кручение — 24 000 Нм/градус. А в Австралии Tank 300 уже «раздавили» по методу ANCAP, а внедорожник получил оценку 5 звезд — мощная рама имеет зоны деформации спереди.

Есть ли недостатки и сколько стоит Tank 300?

Любители дальних поездок пожалуются на объем багажника (410 литров), хотя к оснащению не придраться – есть розетки на 12 и 220 вольт, петли для крепления груза, крючки для сумок и столик для пикника. Удивляет отсутствие шторки. Но сцепное устройство внесено в сертификат, и автомобиль подготовлен к установке фаркопа.

Объем багажного отделения можно увеличить с 410 до 1635 литров, сложив задние сиденья, чтобы получилась ровная поверхность.

Простые пластики в отделке салона можно отнести к статусу скребка повышенной проходимости — они все равно пачкаются и царапаются. Но только одно импульсное окно для водителя в 2023 году? А в Танк 300 зачем-то установили. нефиксируемые подрулевые переключатели. И это спустя много лет после того, как от непрактичного устройства вообще отказались все! Найти «промежуточную позицию» настолько сложно, что лучше их вообще не использовать.

Но многое можно простить «Танку» за его цену — за рамный внедорожник в очень приличной комплектации Adventure просят 3 699 000 рублей. И второе, оно же максимальное, исполнение Premium с кожей Nappa, электроприводом водительского сидения, массажем, вентиляцией, воздушными шторками, активным круизом, музыкой Infinity, блокировкой переднего дифференциала, защитой коробки передач и столиком для пикника в багажнике обойдется в 350 тысяч дороже.

Цены действительны для предзаказа через мобильное приложение — дилерская сеть Tank еще находится на завершающей стадии формирования. Фиксирован и межсервисный интервал – первое ТО нужно делать на 10 000 км, а затем каждые 15 тысяч. Уже известно, что модельный ряд в этом году пополнится большим внедорожником Tank 500 с двигателем V6, но не исключено, что модельный ряд 300 пополнится гибридной версией, а также модификацией с более современным коробка передач в соответствии с Схема Torque on Demand с автоматическим подключением передних колес. Дизеля нет и не будет - в Китае на дизеле ездят только коммерческие автомобили.

Хотя Tank 300 в его нынешнем виде может рассчитывать не только на тех покупателей, которые раньше выбирали тот же Jeep Wrangler и Suzuki Jimny для веселья и внедорожных вылазок, но и нацеливаться на более крупные Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport. А это значит, что в этом году на российских дорогах обязательно появится несколько тысяч танков. И пусть они будут в ярких красках!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Только вчера объявили цены на первенца бренда Tank на российском рынке, а мы уже испытали новинку и спешим поделиться впечатлениями.