АвтоВАЗ начал сборку Lada Vesta NG: первые детали об оснащении и планах

На прошлой неделе АвтоВАЗ приступил к сборке предсерийных образцов своего флагманского седана — Lada Vesta нового поколения (NG). Производство пока носит тестовый характер: оборудование проходит окончательную настройку, а персонал осваивает особенности сборки модели, которая ранее выпускалась на заводе в Ижевске, а теперь перенесена на главную площадку в Тольятти.

Как сообщают источники, 13 февраля с конвейера сошло 14 автомобилей — седанов и кросс-версий. Все они окрашены в бело-серебристый цвет и не предназначены для продажи, поскольку на данном этапе инженеры устраняют возможные ошибки и корректируют технологический процесс. Это важный шаг перед запуском полноценного серийного производства.

Предварительное оснащение комплектаций

Уже известны ориентировочные списки оборудования для будущих серийных машин. Базовая версия седана Lada Vesta NG, судя по данным, будет включать кондиционер, обогрев заднего стекла и электрорегулируемые зеркала, звуковую сигнализацию и штампованные стальные диски.

Обратите внимание: Универсал Lada Vesta SW.

Более насыщенной обещает быть комплектация кросс-универсала: помимо кондиционера, в неё могут войти подогрев передних сидений и лобового стекла, электропривод складывания зеркал, мультимедийная система и легкосплавные диски. Эти данные носят предварительный характер — окончательный список опций может быть расширен.

Технические особенности и планы

Все версии Lada Vesta NG, согласно требованиям руководства АвтоВАЗа, получат обязательный минимум систем безопасности: передние подушки и антиблокировочную систему (ABS). На начальном этапе автомобили будут оснащаться 8-клапанным бензиновым двигателем ВАЗ-11182 объёмом 1,6 литра (90 л.с.), который будет работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Многие эксперты и потенциальные покупатели выражают сомнения, что этой мощности будет достаточно для динамичной езды.

Однако в планах завода — скорейший запуск более мощного 16-клапанного двигателя на 106 лошадиных сил. Изначально его производство планировалось на май, но, по данным инсайдеров, сроки могут быть сокращены. Это же касается и вариатора — есть вероятность, что эта трансмиссия появится в списке опций уже в текущем году, а не в 2024-м, как предполагалось ранее.

Роль Vesta NG на рынке

Для АвтоВАЗа Lada Vesta NG — стратегически важная модель, призванная укрепить позиции бренда в сегменте доступных автомобилей B-класса (с учётом габаритов её можно отнести к категории B+). На фоне активного наступления китайских производителей, которые в этом году представят на российском рынке множество новых седанов, конкуренция в этом сегменте резко обострится. Успех Vesta NG будет во многом зависеть от итоговой цены, технических характеристик и оснащения, которые компания предложит конечному потребителю.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Примерное оснащение упрощенной Lada Vesta NG.