Не открою вам секрета, если скажу, что бытует мнение, что в Москве все иначе, не так, как в других городах нашей страны, кипит совсем другая жизнь, которая на более высоком уровне. Что касается автомобилей, то, по мнению многих, здесь почти никто не ездит на отечественных автомобилях, предпочитая взамен хоть самую дешевую, но иномарку.
Мне стало интересно, откуда такие слухи, и я решил проверить, так ли это на самом деле. Для этого достаточно посмотреть на вторичный рынок автомобилей в столице и сравнить его с некоторыми другими городами, чтобы понять, насколько обоснованы все эти слухи.
Итак, чтобы сравнение было более-менее объективным, мы будем смотреть не на конкретные цифры, а на процентное соотношение моделей ВАЗ других марок, таких как Volkswagen, Toyota, Kia и т.д. Статистику возьмем с популярного сервиса auto.ru , а для начала посмотрим, сколько и каких автомобилей сейчас продается в Москве:
А теперь смотрим на отдельные бренды, чтобы потом сравнить те же данные на примере других городов:
- ЛАДА ВАЗ 3327
- Фольксваген 4605
- Тойота 3097
- Киа 4816
- БМВ 6630
- Мерседес-Бенц 10271
Сами по себе цифры мало что говорят, но сразу бросается в глаза разрыв между моделями российского производителя и, например, Volkswagen. Как видите, VW продается в три раза больше, а значит, и насыщенность подержанного рынка именно этими автомобилями значительно выше.
А теперь давайте откроем для примера город Белгород и посмотрим на те же модели, чтобы разница была видна на контрасте:
- ЛАДА ВАЗ 407
- Фольксваген 139
- Тойота 120
- Киа 108
- БМВ 113
- Мерседес-Бенц 123
И даже если не углубляться в математические выкладки, то видно, что процентное соотношение моделей ВАЗ по сравнению с моделями того же VW или Mercedes сильно отличается в Москве от провинции. Если в Белгороде на вторичном рынке ВАЗов в 3 раза больше, чем Фольксвагенов, то в Москве совсем другая картина: продукция Волжского автозавода менее востребована, и преимущество уже в пользу VAG: 3327 против 4605 легковые автомобили.
Изображение похоже на другие бренды.
Обратите внимание: За год перепробовал много разных марок моторного масла. Лучше немецкого ничего не нашел.
Например, Тойота в Москве по объемам продаж на вторичном рынке почти наравне с АвтоВАЗом, а Белгород показывает, что "любителей" ВАЗов как минимум в три раза больше, чем поклонников Тойоты. Аналогичная картина и в других городах, взять тот же Воронеж или Екатеринбург, Ростов-на-Дону или Краснодар, везде правят "любители" отечественного автопрома.Дело, конечно, в уровне жизни в Москве и других регионах России. Соответственно, чем он выше, тем более дорогие автомобили жители конкретного города могут себе позволить купить. Хорошо видно, что достаточно дорогие марки, такие как BMW или Mercedes-Benz, хорошо продаются в Москве и являются лидерами продаж среди большого количества марок, в то время как в других регионах доля этих автомобилей минимальна, и преобладают старые российские модели.
Не знаю, как вас, а меня очень удивила эта корректировка. Я, конечно, предполагал, что москвичи живут богаче, чем в провинции, но не думал, что настолько. Что ты об этом думаешь? Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях ниже, обсудим тему, думаю многим будет интересно.
Если статья была интересной - поддержите лайком, поделитесь в социальных сетях и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят каждый день
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Так ли одинаково хорошо живут автовладельцы разных регионов.