В музее Ижевского автозавода можно увидеть оригинальный прототип минивэна, который был разработан советскими инженерами. ИЖ-042 до сих пор представляет интерес.
Автомобиль мог составить конкуренцию корейским и японским микроавтобусам. Но появился он в 1990 году, когда в стране начались серьезные перемены.
В то время советские инженеры активно работали над созданием многофункциональных машин. Аналогичная разработка была и на ЛуАЗе. Суть идеи заключалась в том, что на базе одной машины можно было сделать несколько модификаций. Процесс был упрощен с помощью быстросъемных панелей. Это позволяло быстро производить грузовой или пассажирский варианты.
Конструкцию ИЖ-042 разработал А. Палагин. За процессом внимательно следил заместитель главного конструктора А. Кондрашкин. А в разработке минивэна участвовал сам главный конструктор «ИЖМАШ-Авто» Умняшкин.
Вес микроавтобуса составлял 1100 кг.
Обратите внимание: Мы за здоровую конкуренцию, в которой видим только преимущества. Прочитайте какие.
В основе двигателей были агрегаты от ИЖ-2126 и ИЖ-2717. Для внутренних дорог идеально подошла зависимая задняя подвеска на рессорах. Бензиновый двигатель объемом 1,8 л мощностью 99 л.с. Мед работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.Внутри салон напоминал «Оду» и «Самару» одновременно. Рулевое колесо было взято от ВАЗ-2108.
Работы над машиной были завершены в 1991 году. Но на тот момент средств на доработку и серийное производство не было. В период разрушения готовый прототип исчез. Автомобиль был найден спустя 5 лет в частично разобранном состоянии.
На его восстановление ушло много времени. Примечательно, что именно тогда в салоне появилась кнопка переключения передач от современных «Грантов». Печально, что развал страны не позволил запустить в серийное производство этот уникальный автомобиль.
Вам понравился советский минивэн? Скажите свое мнение об этом в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автомобиль мог составить достойную конкуренцию корейским и японским микроавтобусам.