Начнем с того, что премьер-министр Михаил Мишустин пообещал запустить движение по платной дороге М12 между Москвой и Казанью к концу 2023 года. И щедрой рукой бросил на строительство еще 30 млрд рублей. Таким образом, общая смета проекта превысила 900 миллиардов «трех». И официальная была очень своевременной.
Потому что, как оказалось, на прокладку трассы выделено столько денег, что полторы тысячи ее строителей в одном из районов Нижегородской области объявили забастовку из-за невыплаты зарплаты за полмесяца. Работодатель, компания ООО «КАрСиК Русь», гордилась тем, что расплатилась с работягами только на днях, после того, как ситуация получила широкую огласку. Если на других этапах строительства дела обстоят подобным образом, будущему М12 и тем, кто за ним последует (платно!) можно только посочувствовать: что будет с качеством — вопрос…
А между тем, чтобы профинансировать «плательщика» из Москвы-Казани, правительство урезало дотации по целому перечню ранее одобренных дорожных проектов. Например, откладывается строительство объездных дорог под Москвой Орехово-Зуево и Краснодар. Проектирование Петербургской КАД-2 отложено до 2027 года. Строительство меридиана трансконтинентальной магистрали из Белоруссии в Казахстан и будущей трассы Екатеринбург-Краснодар вообще отложено в туманное будущее.
Это значит, что с новыми дорогами, за исключением разве что М12, в ближайшее время у нас столько не будет. Как, видимо, и с авторынком. Со второго дня закончились деньги в госпрограмме льготного кредитования продажи автомобилей российского производства. Говорят, что вопрос о возобновлении «решён» на правительственном уровне. Но рассчитывать на положительный результат от этого процесса нельзя.
Потому что дополнительные бюджетные траты сейчас под большим вопросом. Тем более в последнее время достоянием СМИ стали планы Минпромторга «отрезать» госфинансирование российской автокомпонентной промышленности. Чиновники намерены ее «откусить» и направить около половины уже выделенных средств — 3 млрд рублей — на нужды промышленности Запорожской и Херсонской областей, ДНР и ЛНР. При том, что общий объем необходимых инвестиций в эту отрасль (без которых автомобильная промышленность страны буквально задыхается) оценивается более чем в 100 млрд руб. Министерство торговли и промышленности категорически опровергло эту информацию. Но осадок остался.
Вот и получается, что в России в обозримом будущем не стоит ждать ни новых дорог, ни увеличения производства и продажи автомобилей. Зато зарплату разработчикам М12 будут платить - пока не кончатся "мишутинские" 30 млрд руб.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Боливар не вынесет троих.