Иранская компания Iran Khodro планирует в ближайшее время запустить официальные продажи седанов Tara в России. Если автомобили будут хорошо продаваться в нашей стране, компания планирует запустить в России отверточную сборку автомобилей. Пока Тара в России как раз не официальная, один из дилеров взял партию седанов и продает их за 1,4 млн рублей, несколько месяцев назад другой дилер уже ввез несколько седанов, но тогда цена была даже выше 1,78 млн рублей. Седаны за 1,78 млн рублей убрали из объявлений, так что скорее всего седаны уже проданы, но обратно их не забрали. Какой будет официальная цена после старта продаж неизвестно, на мой взгляд, если автомобиль будет продаваться в бюджете 1,2-1,3 млн рублей спрос будет.
Седан построен на платформе Peugeot 301, но платформа не полностью скопирована с французов, ее доработали иранцы и внесли свои изменения. Двигатель имеет индекс TU5P, агрегат также построен на базе французского двигателя TU5JP, что именно иранцы изменили в агрегате и как это сказалось на ресурсе неизвестно, но ничего плохого в этом агрегате я не нашел. Двигатель можно встретить на многих автомобилях Peugeot и Citroen, в том числе официально продаваемых у нас.
6-ступенчатая автоматическая коробка поставляется на конвейер китайцами, но иранцы утверждают, что это коробки передач Aisin, которые китайцы скопировали. Хотелось бы, чтобы АвтоВАЗ что-то скопировал, например, с японского.
Многих автолюбителей волнует, какой двигатель устанавливается на Иран Ходро Тара?
Обратите внимание: Какой седан купить в 2021 году? ТОП 5 Б/У Седанов до 1 миллиона рублей..
Атмосферный двигатель объемом 1,6 л, мощностью 113 л.с., распределенный впрыск топлива. В приводе ГРМ ремень ГРМ, блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, 16-ти клапанный с гидрокомпенсаторами клапанов. Двигатель прост и не имеет различных фазорегуляторов и прочих нововведений из современного автомобилестроения.В Иране седан стоит от 610 тысяч рублей в рублях, автомобили работают в такси и используются в других коммерческих целях. Двигатель и коробка отличные. Примерный ресурс, который обещает нам производитель, составляет около 300 тыс км. По заявлению производителя, АКПП рассчитана на такой же ресурс.
Подводя итог: Тара вполне могла бы стать менеджером по продажам, если бы автомобиль стоил достаточно дорого. Да и приборы оказались надежными, двигатель с чугунным блоком, коробка - классический автомат, а не робот и не вариатор. А это самое главное для бюджетного автомобиля.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Какой мотор и АКПП на Iran Khodro Tara.