Изменятся ли автомобильные предпочтения россиян

Прежде всего стоит обратить внимание на очевидное - ни одна ось новых седанов в краткосрочной и среднесрочной перспективе не ляжет на российского покупателя из-за их отсутствия в необходимых количествах. Впрочем, то же самое верно и для кроссоверов. Но время от времени появляются некоторые факты, говорящие о грядущем возвращении автомобилей с низкой посадкой. Вопрос в том, в какой степени они отражают будущие тенденции.

Наивные надежды любителей седанов

Здесь Chery, одна из самых активных компаний на нашем рынке, с самого начала делающая упор на внедорожники, получила Сертификат об утверждении типа транспортного средства (OTTS) на седаны Chery Arrizo 5 Plus, Chery Arrizo 6 и Omoda S5. Последняя модель — компактная четырехдверка — позиционируется как замена умершим Kia Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla.

Далее начались продажи седана Geely Preface – автомобиля более высокого класса от компании Hyundai Sonata или Kia K5. А на белорусском заводе «Бельгия», не последнем поставщике автомобилей на российский рынок, в этом году стартует сборка Geely Emgrand 7 New. Другой китайский бренд, Changan, получил ОТТС на лифтбек Uni-V в последние дни 2022 года.

Вторая надежда наивных российских водителей – Иран. Персидские компании в жизни специализируются на седанах, так что тут вообще нечему удивляться. Вряд ли есть смысл спекулировать на том, что кроссоверы в Россию не возят — все разговоры о таких поставках пока остаются на уровне неподтвержденных слухов.

  • Фото производителя.
  • Фото производителя.

А статистика — против

Можно ли сделать какие-то выводы из вышеизложенного? Несомненно. Например, как вам такое: почти все мировые бренды имеют в своей линейке, помимо модных кроссоверов, седаны, которые им еще и нужно так или иначе продавать. Мне не нравится? Мало оптимизма? Что делать, сколько есть - столько и есть.

Обратите внимание: Россияне начали массово скупать новые дешевые автомобили в автосалоннах Казахстана.

Никто не знает и даже не представляет, сколько из этих анонсированных моделей будут востребованы на российском рынке. Возможно, дело ограничится поставкой пары десятков машин в месяц, и весь пар, как говорится, пойдет насмарку.

Кроме того, статистика не подтверждает изменения потребительских интересов в пользу седанов. По данным агентства «Автостат», на конец 2022 года в России было приобретено 347,2 тыс новых кроссоверов и внедорожников, что составило 55,4% от всего рынка. А в январе этого года доля внедорожников увеличилась до 63%. Вот такое нестандартное контрнаступление, которое приводит к потере исходных позиций.

Заплыв в мутной воде

Еще один интересный заплыв в пугающей теме возвращения седанов на лидирующие позиции предпринял генеральный директор Citroën Винсент Кобе, о чем уже писал портал «АвтоВзгляд». Правда, топ-менеджер французской компании никак не прокомментировал текущие тенденции, но предрек весьма неоднозначное будущее. Господин Кобе заявил, что в результате стремительного роста производства электромобилей кроссоверы окажутся на грани исчезновения.

Что в бензиновом мире потери энергии из-за высокого, угловатого кузова с паршивой аэродинамикой можно компенсировать за счет увеличения объема топливного бака. В электромобиле штраф за аэродинамическую неэффективность на порядок выше — приходится устанавливать сверхтяжелые аккумуляторы. Поэтому, говорит босс Citroën, автомобили (все они будут электромобилями после колес) скоро будут компактными, приземистыми, обтекаемыми и легкими — то есть седанами.

Фото производителя.

Не хочу разочаровывать "Дорогого Винсента", но вынужден, ибо все его пророчества основаны на очень шатком фундаменте. Почему он думает, что из-за ложных амбиций западных правительств, огнем и мечом навязывающих свою электрорелигию, люди окончательно расстанутся с мечтой об индивидуальной мобильности, удобстве и откажутся от возможности семейного отдыха?

Грету Тумберг — в школу

Ну, даже если они вынуждены идти на такие жертвы. Но триумф электромобилей, если он вообще произойдет, придет только с изобретением совершенно новых технологий производства аккумуляторов — легких, экологически чистых, с большой емкостью. Но тогда жертвы аэродинамики будут не такими кровавыми.

Но если заглянуть так далеко в будущее, как пытается Винсент Коби, то все истерики по поводу экологически чистого транспорта, углеродных следов, глобального потепления рискуют к тому времени уйти в небытие. Мир меняется на глазах, и лицемерие в некоторых его проявлениях становится все более дорогим удовольствием для наиболее развитых экономик.

Итак, пришло время отправить коллективную Грету Тумберг, прогульщика и бросившую школу, обратно в школу. И все мы успокаиваемся — глобального нашествия седанов, как и глобального потепления, пока не предвидится.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Изменятся ли автомобильные предпочтения россиян.