Продажи Москвич 3 в январе и проблема с опциями: как дилеры компенсируют отсутствие подогрева сидений

Кроссовер Москвич 3, несмотря на свой статус, лишён ряда базовых для российского климата опций. Как известно, в начальных комплектациях отсутствуют обогрев лобового стекла, подогрев форсунок омывателя и, что особенно критично, подогрев сидений. Производитель анонсировал появление последней функции лишь в будущем. В такой ситуации дилерам приходится искать нестандартные пути, чтобы сделать автомобиль привлекательным для покупателя.

Некоторые официальные продавцы, понимая недовольство клиентов, идут навстречу и предлагают компенсации. В качестве бонуса за отсутствие заводского подогрева сидений они могут установить либо сигнализацию с функцией автозапуска, либо неоригинальную систему обогрева кресел. Стоимость такого комплекта для дилера относительно невелика — около 6-7 тысяч рублей, однако этот жест лояльности может существенно повлиять на решение покупателя и улучшить его впечатление от покупки.

Другая сторона медали: платная установка и низкие продажи

Однако не все дилерские центры готовы идти на такие уступки. Часть из них, руководствуясь соображениями прибыли, предлагает клиентам установить подогрев сидений за отдельную плату — вплоть до 15 тысяч рублей. Хотя сумма сама по себе не является астрономической, сам факт необходимости дополнительных вложений и доработок нового автомобиля вызывает вопросы у потребителей. Особенно остро этот вопрос стоит на фоне ценника Москвич 3, который в топовых версиях приближается к двум миллионам рублей. Для сравнения, даже более доступная Lada Granta за 800 тысяч рублей уже имеет эту опцию в списке оборудования.

Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141..

Низкая маржинальность и её последствия

Дилеры объясняют свою неготовность раздавать подарки низкой наценкой на сам автомобиль. По их словам, дополнительные бонусы могут привести к работе в убыток. Это ставит под сомнение экономическую целесообразность работы с брендом для некоторых продавцов. Ситуацию усугубляет крайне низкий потребительский спрос: по данным на январь, было реализовано всего 29 кроссоверов Москвич 3. Такие скромные объёмы продаж не позволяют дилерам рассчитывать на стабильный доход от последующего обслуживания, которое традиционно является важной статьёй их дохода.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Как, на ваш взгляд, производителю и дилерам следует выходить из сложившейся ситуации?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Сколько кроссоверов Москвич 3 продали в январе.