Несмотря на сложный 2022 год, который принес АвтоВАЗу серьезные убытки из-за разрыва партнерства с Renault и сбоев в поставках комплектующих, компания не сдалась. Упрощение модельного ряда и остановка производства некоторых автомобилей стали вынужденными мерами, но не приговором. Напротив, у тольяттинского автогиганта на 2023 год появились амбициозные планы по восстановлению и даже расширению своего присутствия на рынке.
Новая производственная площадка и партнерство с Китаем
Ключевым шагом в новой стратегии стало приобретение бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Это позволит АвтоВАЗу уже в текущем году начать выпуск двух новых моделей под собственным брендом. Для многих такая новость стала неожиданной, учитывая недавние трудности компании. Однако секрет прост: АвтоВАЗ активно налаживает сотрудничество с китайскими производителями, и наиболее перспективным партнером стал концерн FAW.
Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.
Новый кроссовер Lada: что известно о модели?
Специалисты практически не сомневаются, что одной из первых моделей, которая сойдет с конвейера в Петербурге, станет кроссовер класса C на базе FAW Bestune T77. Хотя окончательное «русское» название для него еще не придумано, автомобиль будет продаваться под маркой Lada.
Модель имеет внушительные для своего класса габариты: длина составляет 4,5 метра, а колесная база — 2,7 метра. Несмотря на кроссоверный вид, автомобиль будет предлагаться только с передним приводом. Его сердцем станет современный турбированный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра.
Мощность силового агрегата достигает 160 лошадиных сил. Покупателям будет предоставлен выбор между шестиступенчатой механической коробкой передач и семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, что обещает хорошую динамику и топливную экономичность.
В плане оснащения новый кроссовер Lada может получить множество современных опций: панорамную крышу, полный светодиодный свет, стильные легкосплавные диски, электромеханический стояночный тормоз, камеру заднего вида и кругового обзора, а также систему контроля давления в шинах. Это говорит о том, что модель будет позиционироваться как технологичный и комфортный автомобиль.
Будущее российского автопрома: курс на Китай
Подробности о второй модели, запланированной к выпуску на петербургском заводе, пока держатся в секрете и станут известны позже.
Аналитики сходятся во мнении, что такое развитие событий было закономерным. В текущих условиях Китай остается ключевым и наиболее доступным партнером, готовым предоставлять автомобили как для ребрендинга, так и для прямой продажи. Будущее российского авторынка в среднесрочной перспективе будет тесно связано с китайскими производителями.
Хотя некоторые потребители с ностальгией ждут возвращения японских, корейских и европейских брендов, в ближайшее время этого, скорее всего, не произойдет. Однако в этой ситуации есть и положительные стороны. Китайская автомобильная промышленность сегодня — одна из самых динамично развивающихся в мире, она быстро внедряет новые технологии и не уступает по многим параметрам именитым конкурентам. Благодаря партнерству с Китаем российские покупатели смогут получать доступ к современным и технологичным автомобилям. Главным вопросом, как всегда, останется их конечная цена.
Интересно ваше мнение по этому поводу
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новый кроссовер Лада.

