АвтоВАЗ анонсирует спортивные версии Lada: что изменится в рестайлинговой Vesta SW Cross Sport

История спортивных модификаций автомобилей Lada началась еще в 2008 году с модели «Калина», которая получила одобрение на высшем уровне. Со временем линейка пополнилась такими версиями, как Granta Sport, Kalina NFR, Vesta Sport и Granta Drive Active. На сегодняшний день из всего «спортивного» семейства в производстве остаётся только Granta Drive Active, оснащённая 90-сильным 8-клапанным двигателем, которая разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды.

Планы АвтоВАЗа на будущее включают возрождение спортивной темы. В следующем году ожидается появление «Нивы Спорт», возвращение в обновлённом виде седана Vesta Sport, а также дебют спортивной модификации универсала повышенной проходимости — Vesta SW Cross Sport.

Что делает Vesta Sport «спортивной»?

Спортивный статус новых моделей будет подчёркиваться за счёт внешних изменений. Производитель планирует использовать агрессивные обвесы, специальные колёсные диски и другие элементы дизайна. Характерной деталью станет двухсекционная выхлопная система. Для версии Vesta SW Cross Sport также предусмотрена установка более жёстких амортизаторов, что должно улучшить управляемость.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .

В салоне появятся акценты в виде красной прострочки на сиденьях и других элементах отделки. Что касается динамики, то седан Vesta Sport с двигателем мощностью 145 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды. Для сравнения, это время сопоставимо с показателями Kia Rio с базовым 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. Универсал SW Cross Sport, будучи тяжелее, будет разгоняться ещё медленнее.

Разработкой и выпуском спортивных версий занимается подразделение «Лада Спорт». В сети уже появились первые фотографии предсерийных образцов. Однако, по мнению автора, в текущей ситуации АвтоВАЗу стоило бы сосредоточиться на более насущных проблемах, таких как возвращение в комплектации систем ESP, ABS и автоматических коробок передач, а не на создании нишевых «спортивных» модификаций.

Vesta Sport никогда не была массовым хитом, и вряд ли станет им в будущем. Основные причины — существенно более высокая цена по сравнению с обычной Vesta и недостаточно выраженные спортивные характеристики. Например, по субъективным ощущениям, разница в динамике между версией Sport с мотором 1.8 л (145 л.с.) и базовой с двигателем 1.8 л (122 л.с.) не столь очевидна. Ещё в 2019 году цена на седан Vesta Sport достигала миллиона рублей, в то время как аналогичная комплектация обычной модели стоила около 750 тысяч. В новых условиях эта разница, вероятно, станет ещё более ощутимой для покупателя.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВаз выпустит рестайлинговую Весту SW Cross в спортивной версии, что в ней спортивного.