Мало кому известно, но в начале 80-х в СССР велась разработка раллийного автомобиля для участия в Чемпионате мира по ралли

Мало кто знает, но в начале 80-х в СССР был разработан раллийный автомобиль для участия в чемпионате мира по ралли. И не где-нибудь, а в самой жесткой и опасной группе Б. Последняя была известна своим либеральным регламентом, породившим таких монстров, как Lancia 037, Audi Quattro, Peugeot 205 T16 и так далее

Разработка советского раллийного автомобиля Lada EVA началась в 1984 году по инициативе талантливого гонщика Стасиса Брундза на Вильнюсском автомобильном заводе (ВФТС). Автомобиль создавался на базе ВАЗ-2108, хотя по сути лишь внешне напоминал его. Это был заднеприводный спортивный автомобиль на основе трубчатой ​​рамы, обшитой панелями из легкого стеклопластика. В средней части расположен модифицированный двигатель ВАЗ-2106.

Обратите внимание: Курсы экстремального и контраварийного вождения — обзор.

Специалисты ВФТС расточили двигатель до 1,9 л, установили: оригинальную 16-клапанную ГБЦ, распределенный впрыск топлива и турбонаддув. В результате мощность двигателя возросла до 300 л.с. Этого было, конечно, недостаточно, чтобы конкурировать с Audi и Peugeot, но в дальнейшем Ладу предстояло оснастить полным приводом и увеличить мощность двигателя.

Lada EVA была сделана на очень высоком техническом уровне и на момент своего появления была самой быстрой машиной в СССР. Машиной заинтересовалось даже правительство. Чиновники дали добро на производство омологационной партии в 200 автомобилей. Но в 1986 году группу Б внезапно закрыли, и Ева осталась без работы.

Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Мало кому известно, но в начале 80-х в СССР велась разработка раллийного автомобиля для участия в Чемпионате мира по ралли.