Тщательный осмотр кузова — важнейший этап при выборе автомобиля, будь то новая машина из салона или подержанный вариант. Поскольку кузов — самая дорогостоящая часть, необходимо исследовать каждый сантиметр лакокрасочного покрытия (ЛКП) на предмет скрытых дефектов. С б/у автомобилями все ясно: они часто имеют следы ремонта. Но даже новые авто могут преподносить сюрпризы из-за повреждений при транспортировке или в салоне.
Роль автосборщиков и выбор инструмента
Сегодня популярны услуги автосборщиков — специалистов, которые за плату подбирают, осматривают и диагностируют автомобили. Ключевой инструмент в их работе для проверки кузова — толщиномер. Изучив рынок, я заметил, что большинство профессионалов используют приборы бренда Etari. Хотя бренд позиционируется как немецкий, вероятно, он отечественный, но это не умаляет его качеств, судя по отзывам.
Самая популярная модель — Etari ET 555, стоимостью около 9500 рублей. Мне, как занимающемуся авторазбором, тоже понадобился такой прибор. Я решил его приобрести и на практике оценить точность, удобство и надежность.
Долгосрочный обзор Etari ET 555
Этот обзор основан на двух годах активной эксплуатации, что позволяет дать взвешенную оценку. В комплекте с толщиномером идут калибровочные пластины. Прибор удобно лежит в руке, оснащен ремешком для предотвращения падений.
толщиномер ETARI 555
Удобно держать, есть страховочный ремешок
Дополнительно я использовал прорезиненный чехол (часто идет в подарок от магазина), который хорошо защищает корпус.
Практичный силиконовый чехол предотвращает скольжение
Ключевые функциональные особенности
Прибор универсален: измеряет толщину покрытия как на черных, так и на цветных металлах (например, алюминии), что актуально для современных авто. Рабочий температурный диапазон от -25°C до +50°C был проверен лично — нареканий нет.
Полезная опция — встроенный светодиодный фонарик, который освещает зону проверки в темноте.
Подсветка и ультрафиолетовый режим для работы в разных условиях
Измерение простое: приложите прибор к поверхности, дождитесь звукового сигнала и считайте показания в микрометрах с дисплея.
Процесс измерения толщины ЛКП
Важно: появление линий на дисплее сигнализирует о превышении допустимого диапазона (до 2000 мкм для черных и 1000 мкм для цветных металлов), что обычно указывает на толстый слой шпаклевки.
Питание и итоговая оценка
Питается от двух батареек ААА, которых хватает надолго. В моем случае одного комплекта хватило на пару лет при нерегулярном использовании.
Экономичное питание от двух батареек ААА
Итог за два года: проблем не было, прибор работает быстро, точно и стабильно. По соотношению цены и качества — отличный выбор. Если вы планируете проверить не один автомобиль, эта модель быстро окупится.
Обратите внимание: Каким бы мог быть компактный внедорожник на базе Таврии.
Понравился обзор? Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Каким прибором пользуются автобизнесмены.
