Россия готовится к прорыву: твердотельные аккумуляторы для электромобилей, устойчивые к морозу и жаре

Калининградская компания Rener, входящая в структуру госкорпорации «Росатом», объявила о масштабных планах. К 2030 году она намерена запустить производство инновационных аккумуляторов для электромобилей, которые будут невосприимчивы к экстремальным температурам. По заявлениям компании, на сегодняшний день в мире не существует прямых аналогов такой разработки.

Что такое твердотельный аккумулятор и в чем его преимущества?

Ключевое отличие новой технологии — использование твердого электролита вместо жидкого или гелевого, как в современных литий-ионных батареях. Это кардинально меняет их свойства. Стандартные литий-ионные аккумуляторы наиболее эффективны при температуре около +25°C. На морозе они стремительно теряют ёмкость, сокращая запас хода электромобиля, а перегрев приводит к ускоренной деградации и сокращению срока службы.

Твердотельные же батареи лишены этих недостатков. Они сохраняют стабильную работу как в сильный мороз, так и в жару, что делает их идеальными для сурового российского климата.

Гонка технологий и перспективы

Rener — не единственная компания, работающая над этой технологией будущего. Например, японский автогигант Nissan анонсировал выпуск собственных твердотельных аккумуляторов к 2028 году. Это подтверждает, что российские разработчики работают в одном из самых перспективных направлений мировой индустрии.

Обратите внимание: 9 причин, по которым хэтчбек имеет наибольший смысл в городе.

После запуска серийного производства новые аккумуляторы планируется устанавливать на отечественные электромобили, а также поставлять на экспорт в дружественные страны.

Инвестиции и комплексный подход

Реализация проекта потребует значительных вложений — общий объём инвестиций оценивается в 51 миллиард рублей. Однако создание аккумуляторов — лишь часть большой экосистемы. Для её полноценного функционирования необходимы также заводы по утилизации и переработке отслуживших батарей, развитие сети зарядной инфраструктуры и, конечно, выпуск конкурентоспособных российских электромобилей. Все это повлечет за собой дополнительные расходы.

Дискуссия о будущем транспорта

Внедрение новой технологии вызывает общественную дискуссию. Часть аудитории задаётся вопросом: так ли необходим резкий переход на электромобили, если десятилетиями успешно эксплуатировались машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)? Сторонники этой точки зрения полагают, что сэкономленные на «электрической революции» средства можно было бы направить на развитие традиционного автопрома, сделав автомобили в России более доступными.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В России запустят производство уникальных аккумуляторов для электромобилей, которым нет аналогов в мире.