Hyundai Santa Fe с пробегом: слабые места и рекомендации по выбору

Корейский кроссовер Hyundai Santa Fe дебютировал в роли флагмана бренда в 2012 году, а в 2015-м пережил масштабный рестайлинг. В ходе обновления инженеры не только изменили дизайн, но и укрепили силовую структуру кузова, а также расширили список стандартного и опционального оборудования, включая электронных ассистентов. Именно поэтому эксперты сходятся во мнении, что при покупке автомобиля с пробегом стоит отдавать предпочтение обновлённым, пост-рестайлинговым версиям, так как они обладают рядом улучшений. Однако и у этой популярной модели есть свои характерные недостатки, о которых будущему владельцу стоит знать.

Экстерьер и геометрия

Одной из распространённых претензий к автомобилю является качество лакокрасочного покрытия. Лак на кузове довольно тонкий, что приводит к частому появлению сколов от камней и мелкого гравия. К счастью, благодаря качественному грунту, коррозия в этих местах развивается не слишком быстро. Ещё одним ограничением является дорожный просвет, который составляет 185 мм. Для полноприводного автомобиля, позиционирующегося как внедорожник, этого может быть недостаточно для серьёзного бездорожья, что накладывает ограничения на его эксплуатацию.

Бензиновые двигатели 2.4 л

Наиболее распространёнными силовыми агрегатами в линейке являются 2,4-литровые бензиновые атмосферные двигатели мощностью 171 и 175 л.с. На ранних, дорестайлинговых версиях, этот мотор был печально известен проблемой с шатунными вкладышами, которые могли задираться и проворачиваться. После модернизации двигателя в 2015 году эта серьёзная неисправность была устранена. Тем не менее, к типичным слабым местам этих силовых агрегатов можно отнести:

  • Склонность к закоксовыванию дроссельного узла, требующая периодической чистки.
  • Негерметичность сальников (сальников коленвала, распредвала), ведущая к течам масла.
  • Сравнительно быстрый выход из строя катушек зажигания.
  • Низкая долговечность подшипников компрессора кондиционера.
Также для этих двигателей характерен повышенный уровень шума и механических стуков в работе, что часто воспринимается владельцами как норма.

Фото производителя

Дизельный двигатель 2.2 л

Турбодизельный агрегат объёмом 2,2 литра (197-200 л.с.) требует от владельца повышенного внимания к системе питания и очистки выхлопных газов. Для его беспроблемной работы критически важны:

  • Регулярная очистка топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Чистка дроссельной заслонки и системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

Обратите внимание: Модернизированный внедорожник Rexton – новинка корейского производителя.

Пренебрежение этими процедурами ведёт к потере мощности, неустойчивой работе и дорогостоящему ремонту. Кроме того, этот двигатель отличается повышенным расходом масла на угар — потребление до 0,5 литра на 1000 км может считаться допустимым. Ещё одним расходным элементом является сажевый фильтр (DPF), ресурс которого относительно невелик.

Трансмиссия и полный привод

Шестиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач в целом зарекомендовала себя как надёжный узел. Однако для сохранения её ресурса строго рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 40 000 км пробега. Игнорирование этого регламента приводит к жёстким ударам при переключениях и преждевременному износу.

Система полного привода в Santa Fe имеет упрощённую, подключаемую конструкцию. Она рассчитана в первую очередь на повышение проходимости на скользких покрытиях (снег, лёд, грязь) и не предназначена для постоянной эксплуатации или серьёзного бездорожья. Серьёзным конструктивным недостатком является слабая защита шлицевых соединений конического редуктора от влаги и грязи. Без регулярного обслуживания они подвержены коррозии, а их замена — очень затратная процедура.

Ходовая часть

Подвеска автомобиля в целом достаточно крепкая и выносливая. Основное внимание здесь следует уделять ступичным подшипникам, которые часто требуют замены уже к 70 000 км пробега. Примерно на таком же интервале изнашиваются и сайлентблоки рычагов.

В заключение можно сказать, что Hyundai Santa Fe остаётся популярным и в целом удачным кроссовером на вторичном рынке. Однако для минимизации потенциальных проблем и расходов на обслуживание эксперты настоятельно рекомендуют выбирать экземпляры после рестайлинга 2015 года, а также тщательно проверять историю обслуживания и техническое состояние перечисленных узлов.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Полный список проблем корейского кроссовера.