АвтоВАЗ идет на дно

Российский автопром сегодня, как никогда, находится в очень сложной ситуации. Все началось с ухода иностранных брендов из нашей страны, прекращения поставок многих важных комплектующих из-за рубежа. Наши отечественные производители были вынуждены пойти на выпуск упрощенных автомобилей, а чуть позже появилась надежда, что мы скоро со всем справимся, но не тут-то было. Положение российского автогиганта даже сейчас, когда автомобили сходят с конвейера и даже продаются, по-прежнему очень тяжелое.

Уже официально стало известно, что у АвтоВАЗа просто нет краски для автомобилей, вернее, она есть, но только в очень сокращенной цветовой палитре. Так что первые проблемы с краской на АвтоВАЗе появились в конце 2022 года, а в 2023-м все стало только хуже. Довольно долгое время Lada Granta приходит с конвейера на завод только в черном цвете, иногда появляются машины в белом цвете, Lada Niva Travel выпускается только в темно-зеленом цвете.

Почему так случилось? Дело в том, что краска закупалась у производителей, работающих на импортном сырье, которого по всем известным событиям уже нет. А если нет сырья, не будет и конечного продукта. Пока АвтоВАЗ никак не прокомментировал проблему, но Минпромторг обещает разобраться в этой ситуации, скорее всего производители перейдут на китайское сырье. О катафорезном грунте тоже пока нет информации, иначе АвтоВАЗ скоро может начать выпускать автомобили без оцинковки, которые очень быстро ржавеют. Но мы надеемся, что этого не произойдет.

Различные РТИ для автомобилей Lada поступают на АвтоВАЗ от поставщиков из города Балаково, которые сейчас являются монополистами на рынке.

Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.

И когда спрос на продукт увеличивается, растет и цена этого продукта. На самом деле так и произошло, а поскольку других источников резинотехнических изделий у нас нет, приходится покупать по высоким ценам. Скорее всего, это касается не только поставщиков резинотехнических изделий, но и многих других. Но именно эти мелочи в итоге и складываются в стоимость готового автомобиля. Также есть проблемы с электроусилителем руля, с блокировками. Из-за проблем с замками АвтоВАЗ решил выпускать базовую Lada Granta без центрального замка.

Из-за удорожания комплектующих Lada Granta в самой простой комплектации стоит на официальном сайте от 678 тысяч рублей, что не соответствует названию — самый бюджетный и доступный для народа автомобиль. А если идти через дилеров, то цены еще выше из-за дилерских наценок. Что уж говорить, когда Лада Веста, которая по некоторым данным имеет у дилеров по стране около 200 штук, продается за 1,5 - 2 млн рублей, а если говорить о рестайлинге, то цены там уже давно перевалили за 2 млн и приближаются к 3 миллионы.

Согласно этой логике, людям проще купить пусть и китайский, но кроссовер, который будет гораздо лучше оснащен. И продажи новых автомобилей подтверждают это, в январе 2023 года продажи АвтоВАЗа выросли всего на 5%, по сравнению с январем прошлого года, когда продажи китайских автомобилей выросли в 2,1 раза.

Поэтому, пока поставщики АвтоВАЗа будут свободно повышать цены, Лады будут продолжать дорожать, а спрос на них с каждым годом будет падать. Давно пора вмешаться в это дело правительству, но пока мы слышим только о возрождении марки «Москвич», о запуске все новых и новых российских брендов, собирающих китайские электромобили. Это все планы развития нашего автопрома.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВАЗ идет на дно.