В этом материале мы проведем детальный разбор силового каркаса Hyundai Solaris первого поколения (на примере автомобиля 2016 года выпуска). Основное внимание уделим ключевым элементам пассивной безопасности — передним и центральным стойкам кузова. Сразу отметим, что по твердости металла Солярис заметно уступает бюджетным моделям концерна VAG, таким как Volkswagen Polo или Skoda Rapid. Металл в его конструкции более мягкий, что было показано в предыдущих исследованиях.
Передняя стойка: устройство и недостатки
Давайте начнем с нижней части передней стойки, расположенной ближе к основанию кузова.
часть передней стойки
Как видно на фотографии, внутреннее пространство стойки усилено арматурой, состоящей из двух слоев тонкой стали. Однако проблема заключается в недостаточной жесткости этих элементов. При серьезном боковом ударе такая конструкция может подвергнуться скручиванию. Для сравнения, в аналогичных узлах Polo или Rapid применяется сталь значительно большей прочности.
форштаг
Внутри стойки также обнаружен вспененный полиэтилен. Этот материал, напоминающий влагостойкий поролон, выполняет роль шумоизолятора, поглощая вибрации и звуки с дороги.
вот так это выглядит изнутри
и еще фото этой "пены"
Центральная стойка: многослойность без прочности
Перейдем к центральной (Б) стойке. Она была вскрыта с помощью сабельной пилы, и ее конструкция также не впечатляет наличием высокопрочных материалов.
три слоя стали в центральной стойке
Стойка состоит из трех слоев металла. Внешний слой — самый тонкий и мягкий, внутренние — чуть жестче. Тем не менее, даже в сравнении с самыми доступными моделями VAG разница в пользу последних очевидна.
Обратите внимание: Обзор Hyundai i30 Fastback .
Любопытно, что даже в отечественной Lada Vesta подход к этому элементу интереснее: при схожей мягкости металла там используется пять слоев, и общая толщина конструкции больше, чем у Solaris.разрез центральной колонны
Задняя часть кузова: минимализм в усилении
Ситуация с задним крылом (стойкой) выглядит еще скромнее. Конструкция здесь двухслойная: один внешний и один внутренний лист стали. Справедливости ради стоит отметить, что даже на многих более дорогих автомобилях высокопрочная сталь в этой зоне применяется нечасто, поэтому особых ожиданий здесь и не было.
разрез задней стойки
И здесь нас вновь встречает знакомый вспененный полиэтилен, главная задача которого — обеспечить акустический комфорт в салоне при ограниченной себестоимости автомобиля.
что внутри стоек Хендай Солярис
Более наглядно весь процесс разбора можно увидеть в видеообзоре, ссылка на который приведена ниже.
Существуют мнения, что во втором поколении Solaris инженеры Hyundai уже использовали высокопрочную сталь, сопоставимую по характеристикам с металлом в автомобилях VAG. Пока не будет проведен аналогичный «вскрышной» анализ, подтвердить или опровергнуть эти слухи невозможно. Истину можно узнать, только распилив кузов нового Соляриса, если такой экземпляр попадется в разборке.
Если вам интересны подобные технические обзоры, поддержите развитие канала — ставьте лайки и оставляйте комментарии. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что внутри кузова Hyundai Solaris - пилим и смотрим.

