Разработка отечественной платформы для электромобилей на заводе «Москвич»: перспективы и сомнения

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о начале работ по созданию собственной автомобильной платформы для электромобилей на заводе «Москвич». По оценкам, на эту разработку уйдет около двух лет, после чего на базе новой платформы планируется запуск производства полностью отечественных электрокаров. В настоящее время в продаже представлена лишь одна модель — «Москвич 3Е» стоимостью 3,5 миллиона рублей. Ожидается, что в 2023 году модельный ряд пополнится новинками, которые, однако, будут представлять собой локализованную сборку готовых машинокомплектов от китайской компании JAC, включая электрические версии. Амбициозной целью завода является выпуск и реализация 50 тысяч автомобилей в текущем году.

Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141..

Стоит отметить, что ажиотажного спроса на модель «Москвич 3» пока не наблюдается. Напротив, многих автолюбителей смущает высокая цена автомобиля, которая, по их мнению, не соответствует его потребительским качествам.

Реалистичны ли сроки и приоритеты?

С технической точки зрения, два года на создание новой платформы — вполне реалистичный срок при условии достаточного финансирования. Однако вызывает вопросы сам фокус на электромобилях. В текущей ситуации на российском рынке ощущается острый дефицит доступных автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в ценовом сегменте до 1 миллиона рублей. Идеал для многих — машина стоимостью 500–600 тысяч рублей, но в нынешних условиях это кажется недостижимым.

Проблемы спроса на электромобили в России

Разработка и запуск в продажу отечественного автомобиля с ДВС через 3–4 года по конкурентной цене, вероятно, обеспечили бы ему статус бестселлера. В то же время массовый спрос на электромобили в России в обозримом будущем выглядит сомнительным. Этому препятствует целый ряд факторов: высокая начальная стоимость, крайне слабо развитая сеть зарядной инфраструктуры (особенно за пределами крупных городов), ограниченный запас хода, который в зимних условиях сокращается еще значительнее. Для жителей северных регионов с суровыми зимами электрокар и вовсе не является практичным решением.

Вопросы к стратегии

В связи с этим не совсем ясна логика активного продвижения электромобилей именно с 2022 года, на фоне ухода с рынка многих иностранных брендов и резкого роста цен. Почему ранее, когда у всех мировых автопроизводителей уже были электромодели, их не предлагали российскому потребителю в таком объеме?

Прежде чем вкладывать ресурсы в разработку собственных электрокаров, необходимо создать для них базовые условия — повсеместную сеть зарядных станций. Это касается не только Москвы, но и регионов за Уралом, Сибири и Дальнего Востока.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Считаете ли вы приоритет на электромобили оправданным в текущих российских реалиях?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: На заводе Москвич за несколько лет разработают отечественный электромобиль.