Российские автопроизводители наращивают локализацию и обновляют модельный ряд с китайскими компонентами

УАЗ: возвращение автоматической коробки и новые дизели

Несмотря на вынужденные изменения после ухода западных партнеров, которые привели к временному исчезновению автоматической коробки передач на УАЗ «Патриот», будущее марки выглядит оптимистично. Новое партнерство с китайской компанией JAC открывает перспективы. Как сообщают представители бренда, уже в следующем году «автомат» вернется в модельный ряд, и, вероятнее всего, это будет трансмиссия китайского производства. Кроме того, ожидается серьезное обновление силовых установок: на «Патриот» и коммерческую модель «Профи» планируется установить современный 2-литровый дизельный двигатель JAC HFC4D с турбонаддувом. Этот агрегат, развивающий 130 или 139 лошадиных сил, уже знаком российскому потребителю по фургонам Soller Atlant и Argo. Он будет работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также для повышения безопасности антиблокировочную систему тормозов (ABS) начнет поставлять компания APG из Китая.

Обратите внимание: Автомобили которые полюбили российские таксисты за их надёжность и цены.

Фото производителя

АВТОВАЗ: новая цепочка поставок и обновление моделей

АВТОВАЗ также активно перестраивает логистику, находя замену прежним поставщикам комплектующих. Например, антиблокировочную тормозную систему теперь будет производить компания Trinova. Первой моделью, получившей эту систему, станет LADA Largus, а впоследствии ее установят на LADA Granta и LADA Vesta. Последняя, кстати, после перезапуска производства может вновь обрести версию с автоматической трансмиссией. Вместо прежнего вариатора Jatco будет использоваться китайский аналог, производитель которого пока не называется.

LADA Niva: спортивная версия для бездорожья

Поклонников внедорожников ждет приятная новость. В текущем году в линейке LADA появится специальная версия Niva Legend Sport. Это будет не просто косметический апгрейд: автомобиль получит серьезные технические улучшения. Под капот встанет более современный 16-клапанный двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с., знакомый по моделям Vesta и XRAY. Для повышения проходимости и управляемости инженеры усилят задний мост, установят новые амортизаторы и добавят блокировку межколесного дифференциала на задней оси.

ГАЗ: локализация современного дизельного двигателя

Группа ГАЗ делает ставку на углубление локализации, запустив производство нового дизельного двигателя серии G. В его основе лежит силовой агрегат китайского концерна Foton объемом 2,5 литра и мощностью 149 л.с. Этот двигатель имеет ряд преимуществ перед своим предшественником Cummins ISF 2.8. Например, он легче на целых 60 килограммов благодаря уменьшению рабочего объема, использованию стального коленвала и алюминиевой головки блока цилиндров. Конструктивно он также более удобен в обслуживании: привод ГРМ реализован ремнем, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки клапанов.

КамАЗ: высокий уровень локализации флагмана

Завершает картину обновлений Камский автомобильный завод, который наладил серийное производство своего флагманского тягача КамАЗ К5. Эта модель, изначально создававшаяся на платформе Mercedes-Benz Actros, теперь имеет очень высокую степень локализации — от 70% до 80% комплектующих производятся в России, что является отличным показателем для такой сложной техники.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Российские автопроизводители расширяют модельный ряд.