На российский рынок выходит новая модификация кроссовера Haval Dargo с приставкой Х

Haval Dargo — один из самых необычных кроссоверов, вышедших на российский рынок в прошлом году! Новинка выделяется брутальным дизайном, напоминающим внедорожники Jeep и Land Rover или даже знаменитый Гелендеваген от Mercedes-Benz. Внешность не обманчива — Dargo действительно хорошо «ползает» по пересеченной местности, в чем мы убедились при первой встрече. А теперь у нас есть модификация с приставкой X. А тест-драйв Haval Dargo X показал, что его внедорожные амбиции отнюдь не беспочвенны!

Между кроссовером и внедорожником

Почему я добавил фразу "у нас"? Дело в том, что в оригинальном Китае Haval Dargo X продается уже с большой силой — хотя непонятно, кто и где его там гонит, учитывая, что водители из Поднебесной не любят участки бездорожья. Может им нравится более грубый дизайн?

Dargo X действительно заметно отличается от обычного Dargo. Но в первую очередь в глаза бросается не черная решетка радиатора в виде "правильной" трапеции (у Дарго она перевернута и имеет хромированные полоски), а... "болты" на неокрашенных накладках на колесные арки и бампера! Так что, по сути, Dargo X стал промежуточной ступенью между Dargo и настоящим рамным внедорожником Haval H9.

Dargo X также имеет немного другой оттенок черного металлика. Обычные Дарго называют его Галактическим, а Дарго Икс называют его Нефритовым. Почему? Дело в том, что производство «Х» для нашего рынка находится не на заводе в Туле, их отправляют из Китая. Причина проста – российское представительство все же планирует, что Х будет нишевой моделью, поэтому производить ее здесь при таком спросе невыгодно.

Есть ли технические изменения?

Конечно, дело не только в более брутальном декоре. Самое главное в Dargo X спрятано под «плоским» днищем (оно специально отформовано, чтобы не создавать проблем на дороге) и находится в заднем редукторе. Это межколесный дифференциал с электромагнитной блокировкой!

Нужна ли вам настоящая «железная» блокировка, если в современных кроссоверах с диагональным вывешиванием и другими сложными условиями электроника, подтормаживающая скользящие колеса, неплохо справляется?

Потребовалось всего 30 секунд, чтобы убедиться - оно вам нужно! Мы проехали на Dargo X по куче снега (это оказалась стоянка, где впереди нас безуспешно пытался проехать другой кроссовер) и смоделировали «диагональ». Нажимаю на газ. и пару мгновений ничего не происходит: обороты двигателя растут слишком плавно, только потом электроника увеличивает тягу на колесах, и под хруст тормозов Хавал суетливо ползет вперед.

В стильном интерьере Dargo X есть только одно изменение.

Обратите внимание: Обзор Great Wall Haval H9 .

Нажимаю кнопку на центральной консоли (у стандартного Дарго нет), срабатывает блокировка заднего дифференциала. То же упражнение - и это здорово! - Haval сразу начинает плавно двигаться. Так что даже в условиях обычного неубранного двора в Архангельске у старого доброго железа есть преимущество!

Однако модернизировались и электронные системы — например, Dargo X получил «внедорожный» круиз-контроль, который держит скорость от 7 до 15 км/ч, лишая водителя необходимости плавно регулировать тягу. Другие режимы (Snow, Sand и Bump) никуда не делись: Haval более мягко реагирует на педаль газа, чтобы помочь водителю избежать ненужного заноса.

Неожиданный бонус

Длительное нажатие на кнопку ESP (более 3 секунд) не только деактивирует систему стабилизации, но и активирует «экспертный» внедорожный режим. Из рабочей электроники осталась только АБС! В сочетании с жестким замком сзади это помогает водителю преодолевать самую сложную местность без вмешательства множества помощников.

Но если блокировку "выключить" на скорости 38 км/ч, то вся остальная электроника в "экспертном" режиме остается деактивированной до... 180 км/ч (без ее активации ESP снова стоит на страже уже на 80 км /час). А зачем такие свободы? Между тем снежно-грязевые уклоны вдоль реки Пинеги стали все больше напоминать знаменитые трехмерные карельские дороги…

Вот тут-то и пригодится отключенный контроль устойчивости, потому что Haval Dargo X — отличный партнер для импровизированного ралли! С шинами Nokian Hakkapeliitta 9 SUV хорошо кусает поверхность, достаточно мягкая подвеска помогает хорошо разгрузить задние колеса при торможении, и в результате Dargo X уверенно начинает «мстить хвостом» в поворотах.

Кроме того, достаточно просто подцепить его газом, чтобы пройти дугу на малом угле скольжения. Главное, не забыть заранее переключиться в режим Sport, чтобы отклики на газ стали острее, а семиступенчатый робот забыл о высших передачах. И тут - настоящий кайф!

Есть ли минусы и сколько стоит Haval Dargo X?

Все остальные сильные стороны Дарго никуда не делись — энергоемкая подвеска позволяет спокойно ездить по плохим дорогам: амортизаторы не ломаются на противном гребне с ямами, но в то же время Дарго не слишком раскачивается на волнах . Все элементы шасси Dargo X такие же, как и у обычного Dargo.

Приводная мощность двухлитрового турбомотора тоже не изменилась, выдавая 192 л.с и 320 Нм – достаточно для безопасных обгонов на проселочных дорогах, да и сам двигатель не прожорлив, потребляя вполне разумные 11 л/100 км. При этом его можно заправлять бензином АИ-92, так что можно смело отправляться в отдаленные уголки нашей страны.

Задним пассажирам понравится просторный салон, а главным сдерживающим фактором для дальних поездок является лишь багажник на 333 литра. Да и гул от шипованной резины вторгается слишком уж навязчиво, даже если ветер начинает свистеть в передние стойки только после 120 км/ч.

А вот цена на Haval Dargo X будет объявлена ​​чуть позже — продажи стартуют до конца первого квартала. Haval Dargo X будет доступен только в комплектациях среднего класса Elite и Premium, поэтому он не получит пакет электронной помощи водителю версии Tech Plus. Видимо по той причине, что ценник не получился совсем запредельным из-за импорта и дорогих блокировок дифференциалов. Заглушка на Haval Dargo Elite и Premium стоит 3,2 и 3,4 миллиона рублей. Так что стоит ожидать увеличения диапазона от полутора до двухсот тысяч. А это разумная премия за лучшую проходимость и возможность весело провести время в гонках по знаменитой ровной дороге!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: На российский рынок выходит новая модификация кроссовера Haval Dargo с приставкой Х.