Кроссовер Haval Dargo, появившийся в России в прошлом году, сразу привлек внимание своим нестандартным, брутальным дизайном, напоминающим классические внедорожники. Теперь линейка пополнилась новой, еще более серьезной модификацией — Haval Dargo X. Тест-драйв подтвердил, что этот автомобиль не просто выглядит круто, но и обладает реальными внедорожными возможностями.

Дизайн: шаг к настоящему внедорожнику
Модель Dargo X уже хорошо известна на китайском рынке, что несколько удивительно, учитывая нелюбовь местных водителей к бездорожью. Возможно, покупателей привлекает именно более агрессивный и грубый внешний вид.
От базового Dargo новая версия отличается заметно. Первое, что бросается в глаза, — это не столько новая трапециевидная решетка радиатора, сколько характерные декоративные «болты» на черных пластиковых накладках колесных арок и бамперов. Эти детали делают облик автомобиля более техничным и «неухоженным». По сути, Dargo X занимает промежуточную позицию между обычным кроссовером Dargo и полноценным рамным внедорожником Haval H9.









Есть и другие нюансы: например, оттенок черного металлика у Dargo X называется «Нефритовый», в отличие от «Галактического» у обычной версии. Это связано с тем, что модель «Х» для России поставляется напрямую из Китая, а не собирается на тульском заводе. Российское представительство Haval рассматривает эту версию как нишевую, и локализация производства при ожидаемом объеме продаж была бы нецелесообразна.
Технические новшества: главное — под капотом и под днищем
Ключевые отличия Dargo X не ограничиваются дизайном. Самое важное скрыто от глаз. Под специально спрофилированным для лучшей проходимости днищем находится задний редуктор с межколесным дифференциалом, оснащенным электромагнитной блокировкой.
Возникает резонный вопрос: насколько необходима такая «железная» блокировка в эпоху умной электроники, которая успешно справляется со сложными ситуациями, подтормаживая буксующие колеса? Практика показала, что разница есть, и она ощутима.





Всего 30 секунд испытаний хватило, чтобы оценить преимущество. На заснеженной площадке, где другой кроссовер безуспешно пытался выбраться, Dargo X в стандартном режиме (с работающей электроникой) после нажатия на газ некоторое время «думал», а затем с хрустом тормозов начал неспешно выезжать.
В салоне Dargo X, который в целом повторяет интерьер обычной версии, появилась одна важная кнопка.
Обратите внимание: Обзор Great Wall Haval H9 .
При ее нажатии активируется блокировка заднего дифференциала. Повторив то же упражнение с включенным «замком», можно было наблюдать кардинально иную картину: Haval уверенно и плавно тронулся с места. Этот пример наглядно показывает, что даже в условиях обычного российского двора классическая блокировка дает ощутимое преимущество в проходимости.
Электронные системы также получили доработки. Dargo X обзавелся специальным внедорожным круиз-контролем, поддерживающим очень низкую скорость (от 7 до 15 км/ч), что избавляет водителя от необходимости тонко работать педалью газа на сложных участках. Стандартные режимы движения (Снег, Песок, Неровности) никуда не делись, они помогают адаптировать реакцию автомобиля под покрытие.
Скрытые возможности: «экспертный» режим и не только
Длительное удержание кнопки ESP (более 3 секунд) не просто отключает систему стабилизации, но и активирует так называемый «экспертный» внедорожный режим. В этом случае из электронных помощников остается активной только ABS. В сочетании с заблокированным задним дифференциалом это дает водителю полный контроль над автомобилем для преодоления самых экстремальных препятствий.





Любопытно, что если отключить блокировку на скорости около 38 км/ч, то «экспертный» режим (с отключенным ESP) сохраняется вплоть до 180 км/ч, тогда как обычно система стабилизации автоматически включается уже на 80 км/ч. Зачем такие возможности на высоких скоростях? Ответ был найден на заснеженных грунтовых дорогах, которые стали напоминать раллийные трассы.
Именно здесь отключенный контроль устойчивости раскрывает неожиданный талант Haval Dargo X — он оказывается отличной машиной для управляемых заносов! Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV обеспечивают отличное сцепление, мягкая подвеска способствует перераспределению веса, и кроссовер охотно начинает скользить задней осью в поворотах.
Достаточно легкого подгазовывания, чтобы удерживать машину в небольшом заносе. Главное — не забыть заранее включить спортивный режим, который делает отклик на педаль газа более острым, а семиступенчатая роботизированная коробка передач перестает стремиться к высшим ступеням. В таком формате вождение приносит настоящее удовольствие!
Цена, комплектации и что осталось без изменений
Все сильные стороны обычного Dargo в версии «Х» сохранены. Энергоемкая подвеска уверенно справляется с разбитыми дорогами, гася удары, но при этом не допуская излишних раскачиваний. Конструкция шасси идентична базовой модели.
Двухлитровый турбированный двигатель также не претерпел изменений: 192 л.с. и 320 Н·м крутящего момента достаточно для уверенных обгонов, а умеренный аппетит (около 11 л/100 км) и возможность заправлять бензином АИ-92 делают его практичным для дальних путешествий.






Пассажирам на заднем сиденье будет комфортно благодаря просторному салону. Основными недостатками для дальних поездок можно считать не самый большой багажник (333 литра) и повышенный шум от шипованной резины, который ощущается даже при слабом встречном ветре.
Официальные цены на Haval Dargo X будут объявлены ближе к старту продаж, который запланирован на конец первого квартала. Автомобиль будет доступен в двух комплектациях: Elite и Premium. Версия Tech Plus с максимальным пакетом электронных ассистентов предлагаться не будет, вероятно, чтобы удержать цену на приемлемом уровне, учитывая затраты на импорт и дорогостоящую блокировку дифференциала. Учитывая, что стоимость обычного Dargo в этих комплектациях начинается от 3,2 и 3,4 млн рублей соответственно, можно ожидать, что премия за версию «Х» составит от 150 до 200 тысяч рублей. Это разумная плата за значительно возросшую проходимость и новые возможности для драйва.




Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: На российский рынок выходит новая модификация кроссовера Haval Dargo с приставкой Х.

