Российский автопром продолжает адаптироваться к новым рыночным условиям, активно налаживая сотрудничество с китайскими партнерами для обновления и расширения своего модельного ряда. Это позволяет компенсировать уход западных поставщиков и предлагать потребителям новые опции.
Обновления для УАЗ
Легендарный УАЗ «Патриот» временно лишился автоматической коробки передач и ряда электронных систем после прекращения сотрудничества с западными компаниями. Однако ситуация меняется благодаря альянсу с китайской компанией JAC. Уже в следующем году на «Патриот» и «Профи» планируется вернуть «автомат», скорее всего, китайского производства. Кроме того, ожидается появление нового 2-литрового дизельного двигателя JAC HFC4D мощностью 130–139 л.с. в паре с 6-ступенчатой механической коробкой. Этот агрегат уже зарекомендовал себя на коммерческих моделях Soller. Антиблокировочная система тормозов (ABS) также будет заменена на продукцию компании APG из Китая.
Нововведения от АВТОВАЗа
АВТОВАЗ активно ищет альтернативы прежним комплектующим. Например, поставщиком антиблокировочных систем для моделей LADA Largus, а впоследствии Granta и Vesta, станет компания Trinova. Особый интерес представляет возрождение модели Vesta, которая после перезапуска может снова получить версию с автоматической трансмиссией. Известный японский вариатор Jatco будет заменён на китайский аналог, хотя конкретный производитель пока не называется.
Обратите внимание: Автомобили, которые полюбили российские таксисты за их надёжность и цены.
Фото производителяLADA для бездорожья
Поклонников внедорожников ждёт приятная новость: в этом году в линейке LADA появится версия Niva Legend Sport. Эта модель получит не только более мощный 16-клапанный двигатель ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. (ранее он устанавливался на Vesta и XRAY), но и серьёзные доработки шасси. Для улучшения проходимости будут усилены задний мост, установлены новые амортизаторы и блокировка межколёсного дифференциала.
Дизель для ГАЗ и флагман от КамАЗа
Группа ГАЗ также делает ставку на локализацию, начав производство китайского дизельного двигателя Foton объёмом 2,5 литра и мощностью 149 л.с. Этот агрегат, который легче своего предшественника Cummins на 60 кг, отличается современными решениями: алюминиевой головкой блока цилиндров, ременным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами, избавляющими от необходимости регулировать клапаны.
КамАЗ, в свою очередь, выводит на рынок свой флагман — модель К5, созданную на платформе Mercedes-Benz Actros. Уровень локализации производства этого тягача уже достиг впечатляющих 70–80%, что демонстрирует успешную интеграцию передовых технологий в российское производство.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Российские автопроизводители расширяют модельный ряд.

