«Отверточная» сборка автомобилей приведет к ухудшению состояния отечественного автомобилестроения, основная задача АвтоВАЗа.
В Санкт-Петербурге прошло собрание Союза машиностроителей России, на котором обсудили перепрофилирование бывшего завода Nissan на производство автомобилей Lada.
Главная задача на совещании – держать курс на повышение локализации производства и, как следствие, увеличение продаж, именно на это должны быть направлены меры отраслевого государственного стимулирования.
На АвтоВАЗе отметили, что с точки зрения бюджетной поддержки так называемой отверточной сборки это приведет к негативным последствиям. К, например, - неэффективность вложений в НИОКР, потеря инженерных кадров и изношенность отечественного автомобилестроения.
Буквально на днях стало известно, что «АвтоВАЗ» купил 99% акций в уставном капитале ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» по цене 1 евро, оплата производилась в рублях.
В завершенном соглашении сохраняется колл-опцион Nissan на выкуп бывших активов в России сроком на 6 лет при условии одобрения Российской Федерацией.
Напомню, что в октябре 2022 года 100% активов Nissan в России были переданы ФГУП НАМИ при Министерстве промышленности и торговли.
Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.
Сюда входят производственный и исследовательский центр Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве.Производство автомобилей Lada на бывшем заводе Nissan планируется запустить во второй половине 2023 года, а до конца года планируется собрать около 10 000 автомобилей.
При наличии положительной тенденции на рынке выпуск автомобилей возрастет до 70 тысяч в год к 2025-2027 гг. Под маркой Lada будут собираться китайские автомобили, ведутся переговоры с потенциальными партнерами, возможно, даже не будет одной китайской марки.
Как вы относитесь к сборке китайских автомобилей под логотипом Lada?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автоваз будет стремиться к максимальной локализации авто.