АвтоВАЗ против «отверточной» сборки: стратегия максимальной локализации как путь развития российского автопрома

Руководство АвтоВАЗа заявило, что так называемая «отверточная» сборка автомобилей из готовых импортных комплектующих представляет серьёзную угрозу для будущего отечественного автомобилестроения. Основной стратегической задачей компании объявлен курс на максимальное углубление локализации производства.

Этот вопрос стал центральным на недавнем собрании Союза машиностроителей России в Санкт-Петербурге, где обсуждались планы по перепрофилированию бывшего завода Nissan под выпуск автомобилей Lada.

Локализация как приоритет государственной поддержки

Участники совещания сошлись во мнении, что все меры государственной отраслевой поддержки должны быть направлены именно на стимулирование глубокой локализации. Это, в свою очередь, станет драйвером для роста продаж и устойчивого развития отрасли. По мнению представителей АвтоВАЗа, финансирование простой «отверточной» сборки неэффективно и ведёт к системным проблемам: снижению инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), утечке инженерных кадров и, в конечном счёте, к деградации технологического потенциала российского автопрома.

Новые активы и планы на будущее

Напомним, что «АвтоВАЗ» недавно приобрёл 99% акций ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» за символическую сумму в 1 евро, которая была выплачена в рублях. При этом в сделке сохранён колл-опцион для Nissan: у компании есть право выкупить свои бывшие активы в России в течение шести лет, если такое решение получит одобрение российских властей.

Эти активы, включая сборочный завод и исследовательский центр в Санкт-Петербурге, а также офис продаж в Москве, были переданы государственному институту НАМИ в октябре 2022 года после ухода японского автопроизводителя с российского рынка.

Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.

Производственные перспективы на бывших мощностях Nissan

Планы по запуску производства Lada на приобретённой площадке амбициозны. Первые автомобили планируется собрать уже во второй половине 2023 года, а к концу года выпустить около 10 тысяч машин. В случае благоприятной рыночной конъюнктуры, к 2025-2027 годам годовой объём производства может быть увеличен до 70 тысяч единиц.

Интересно, что первоначально на этом заводе, вероятно, будут собираться автомобили на основе китайских платформ под брендом Lada. Как отмечают в компании, ведутся переговоры с несколькими потенциальными партнёрами из Китая, поэтому конечный выбор может пасть не на одного, а на нескольких производителей.

Как вы относитесь к перспективе появления на рынке автомобилей Lada, созданных на основе китайских моделей?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Автоваз будет стремиться к максимальной локализации авто.