Продажа калужского завода Volkswagen: перспективы возобновления производства и ключевые условия успеха

Бренд Volkswagen долгое время занимал лидирующие позиции на российском автомобильном рынке, однако текущая геополитическая ситуация кардинально изменила положение дел. Производственная деятельность компании в России была практически полностью остановлена: выпуск автомобилей на мощностях ГАЗ прекратился летом 2022 года, а калужский завод, где собирались модели по полному циклу, замер с марта того же года. Несмотря на остановку конвейеров, коллектив предприятия удалось сохранить. На заводе в Калуге ранее осуществлялась полномасштабная сборка таких популярных моделей, как Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. Кроме того, в активах концерна в России находился и завод по производству двигателей.

Новый владелец и планы на будущее

По последней информации, для калужского актива Volkswagen нашелся покупатель.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .

Им стала российская АФК «Система», которая планирует реализовать проект совместно с казахстанским автопромышленным холдингом Allur, объединяющим такие компании, как «Агромашхолдинг», «СарыаркаАвтопром» и AllurAuto.

В случае успешного завершения сделки, Volkswagen, как ожидается, будет обеспечивать предприятие запчастями и комплектующими со своих китайских производственных площадок, где концерн имеет совместное предприятие с FAW. Это открывает путь к перезапуску завода, однако, вероятнее всего, производство будет налажено для выпуска предыдущих поколений моделей, актуальных для других рынков.

Факторы, определяющие успех на рынке

Ранее модели Volkswagen Tiguan, Polo и Skoda Rapid пользовались в России стабильно высоким спросом. Их возвращение на конвейер теоретически может снова привлечь внимание покупателей. Существует также вероятность, что на мощностях завода начнут выпускать автомобили, которые ранее производились в Нижнем Новгороде. Однако ключевым фактором, который определит коммерческий успех проекта, станет ценовая политика. Если удастся предложить рынку конкурентоспособные цены, у этих моделей есть все шансы снова стать бестселлерами. В противном случае, если стоимость будет сопоставима с текущими дилерскими ценами на остатки новых автомобилей, возродить прежние объемы продаж будет крайне сложно.

Маловероятно, что российский потребитель согласится платить за Volkswagen Polo или Skoda Rapid 2.2–2.7 миллиона рублей, а за Tiguan — от 4 миллионов. Для того чтобы вернуть доверие покупателей и обеспечить высокий спрос, рыночная цена на эти модели должна быть снижена как минимум вдвое.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Volkswagen продают свой завод в Калуге.