Новый вызов лидерам сегмента
Китайский рынок компактных электромобилей, который казался поделенным между такими моделями, как Wuling Mini EV, Chery QQ Ice Cream, Changan Lumin Corn и BAW Yunbao, получил нового серьезного конкурента. Компания Geely представила двухдверный городской автомобиль Panda mini, рассчитанный в первую очередь на женскую аудиторию. Его симпатичный дизайн и крайне доступная цена призваны переманить покупателей у устоявшихся лидеров сегмента.
Запутанная история брендинга
Интересно, что изначально эта модель разрабатывалась под другим именем — Geometry M2, относясь к суббренду Geely Group, который специализируется на доступных электромобилях. Однако в итоге было принято стратегическое решение выпустить автомобиль под основным брендом Geely, переименовав его в Panda mini. Несмотря на это, в интерьере и на элементах управления до сих пор можно встретить отсылки к первоначальному названию GEOME, что создает некоторую путаницу — ситуация, типичная для продуктового портфеля Geely.
Дизайн, вдохновленный природой
Новая модель, замеченная в салоне Geely в ярком розовом цвете, привлекает внимание ультрасовременным квадратным силуэтом и двухцветной окраской. Особый интерес вызывает необычная форма заднего бокового окна. Как заявляет производитель, дизайн автомобиля был вдохновлен пандой: фары символизируют глаза, а диски колес — когти. Это не первый опыт Geely в создании «звериного» дизайна: с 2009 по 2016 год компания уже выпускала модель Geely GLeagle Panda с похожей концепцией.
Технические характеристики и комплектации
Geely Panda mini построен на заднеприводной платформе с расположением двигателя на задней оси, а аккумуляторный блок размещен в центральной части днища для лучшей развесовки. Порт для зарядки находится в передней части автомобиля. Покупателям предлагается две версии:
- Базовая: электродвигатель мощностью 27 л.с. (85 Нм), аккумулятор на 9.61 кВт·ч, запас хода 120 км (по циклу CLTC), максимальная скорость 100 км/ч.
- Топовая: двигатель мощностью 41 л.с. (110 Нм), аккумулятор на 17.03 кВт·ч, запас хода 200 км (CLTC), максимальная скорость также ограничена 100 км/ч.
Обратите внимание: Почему появляются проблемы с бензонасосом и что с ними делать. Машинка снова ожила.
Габариты Panda mini полностью соответствуют классу микромобилей: длина 3065 мм, ширина 1522 мм, высота 1600 мм при колесной базе 2015 мм. Масса обеих версий составляет 715 кг, что является отличным показателем для электромобиля.
Интерьер и эргономика
Внутреннее пространство выполнено в той же розовой гамме, что и экстерьер. Несмотря на обилие пластика, сборка выглядит качественной и аккуратной. Водитель получает в распоряжение 9.1-дюймовую цифровую панель приборов и 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Селектор режимов движения расположен на компактном подиуме между передними сиденьями. Даже рычаг ручного тормоза имеет стильную розовую окантовку, подчеркивая внимание к деталям. Задние сиденья, оформленные в двухцветной бело-розовой ткани, рассчитаны в основном на детей или кратковременные поездки взрослых.
Конструкция задней подвески и электродвигателя.
На руле и сиденьях можно заметить логотип GEOME — наследие первоначального бренда. Форма проема для доступа в салон также необычна: она шире в верхней части, чем в нижней.
Особенности формы дверного проема.
Главный козырь — цена
Ключевым аргументом Panda mini в конкурентной борьбе является его исключительная доступность. Базовая версия с двигателем 27 л.с. оценивается всего в 39 900 юаней (около 5 879 долларов США), а более мощная модификация на 41 л.с. — в 49 900 юаней (примерно 7 353 доллара). Это очень привлекательная цена для четырехместного электромобиля с запасом хода от 120 до 200 километров, которая может стать решающим фактором для многих городских жителей.
Фирменный стиль, напоминающий панду, прослеживается во многих элементах дизайна.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Конкуренция на рынке электрических миникаров в Китае снова накаляется.
