Особенности конструкции кузова ЗИЛ ММЗ-555: почему у советского грузовика был округлый кузов

Среди множества модификаций легендарного советского грузовика ЗИЛ-130 особое место занимает модель ММЗ-555, которую легко узнать по характерному округлому кузову. Эта необычная форма сразу привлекает внимание и вызывает вопрос: в чем была практическая необходимость такого дизайна?

Функциональность прежде формы

Ключевой момент, который важно понимать — форма кузова грузового автомобиля никогда не бывает случайной. Она напрямую зависит от задач, которые должна решать машина. В случае с ММЗ-555 округлая конструкция была продиктована спецификой перевозимых грузов и оптимальным использованием объема. В советском автопроме существовало несколько основных типов кузовов, каждый со своей сферой применения.

Прямоугольный кузов: универсальная классика

Этот тип кузова был и остается самым распространенным. Его главное преимущество — равномерное распределение груза по всей доступной площади платформы, что позволяет максимально использовать грузоподъемность. Такие кузова часто имели наибольшую полезную нагрузку. Однако они не подходили для перевозки сыпучих материалов, которые могли высыпаться через борта, и тем более для жидких грузов.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.

Полуэллиптический кузов: уникальное решение ЗИЛ ММЗ-555

Именно к этому типу относился округлый кузов ММЗ-555. Отсутствие острых углов было его отличительной чертой. Такой кузов проектировался для перевозки небольших партий определенных материалов. Его главным преимуществом стала удобная выгрузка бетонного раствора и подобных смесей. Благодаря плавным обводам, содержимое не застревало в углах и полностью покидало кузов. Это делало грузовик незаменимым помощником на стройках. Более того, на коротких расстояниях ММЗ-555 мог выполнять функции более дорогостоящей специализированной техники — автобетоносмесителей (миксеров), что повышало его экономическую эффективность.

Кузов-корыто: компромиссный вариант

Эта конструкция представляла собой нечто среднее между прямоугольным и полуэллиптическим кузовом. Борта были выше, чем у стандартной платформы, что позволяло перевозить некоторые виды сыпучих грузов, но для жидкостей он все равно не подходил. При этом его полезный объем обычно был меньше, чем у прямоугольного аналога.

Кузов-совок (ковш): для сыпучих материалов

По сути, это модификация прямоугольного кузова с существенно увеличенной высотой бортов. Такая конструкция была специально разработана для безопасной и эффективной перевозки больших объемов сыпучих материалов — песка, щебня, зерна. Важной отличительной деталью был слегка приподнятый задний борт, который предотвращал высыпание груза при движении и облегчал процесс разгрузки.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему на этих грузовиках делали такой интересный кузов.