Считаем убытки от эксплуатации «зеленых» машин

Сейчас мы не будем подробно рассказывать о налоговых льготах, бесплатной парковке, обслуживании и прочем, а остановимся на самом банальном моменте — зарядке. Не так давно, тестируя китайскую «электричку», портал «АвтоВзгляд» взялся за простую арифметику и прослезился.

Итак, условия задачи. Если емкость аккумуляторной батареи автомобиля составляет 72 киловатт-часа, запас хода составляет 350-400 километров, а автомобиль использует около 19 киловатт-часов энергии на 100 километров, то во сколько нам обойдется сотня километров?

Фото: www.freepik.com

Заехали на скоростную зарядку и посмотрели тариф - 22 рубля за киловатт. Мы перемножили показатели между собой и получили цифру 418 рублей. Ради интереса проделываем аналогичную операцию для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Средний расход топлива составляет 10 литров на 100 км. Стоимость одного литра бензина (АИ-92) около 48 рублей. Умножаем и получаем результат — 480 «три». Достигается не такая большая экономия и уж точно несовместимая с первоначальной ценой.

Уверены, комментариев на тему зарядки на городских станциях и от бытовых сетей сейчас будет много: там, мол, точно дешевле. Да, это правда, только со временем процесс растянется на часы. Что касается муниципальных станций, то здесь тоже не все сладко.

Фото: www.freepik.com

Два года назад Правительство Российской Федерации подготовило интересную «Концепцию развития производства и использования электромобилей в Российской Федерации на период до 2030 года», которая содержит не только производственные планы, но и данные о перспективах инфраструктура зарядки. На бумаге черным по белому кажется, что к 2030 году в России будет запущено не менее 72 тысяч зарядных станций (из них 28 тысяч скоростных). Можно с уверенностью сказать, что бесплатно пользоваться ими никто не даст - уж слишком вкусный кусок.

Кстати, в России около 15 тысяч условных АЗС - почти в пять раз меньше запланированного количества АЗС! Но за пунктами взимания платы, вероятно, последует отмена бесплатной парковки и налоговые льготы.

Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.

Электромобили становятся популярными, их будет больше — зачем, спрашивается, лишать государственный бюджет серьезных финансовых доходов?

Прикрыться западным опытом не получится - там за все платят все и надолго. В США зарядка электромобиля стоит больших денег, и биллинг другой — где-то вы платите за киловатты, где-то — за время использования.

Фото: АвтоВзгляд

Что касается Европы, то власти Германии недавно объявили о намерении ограничить зарядку электромобилей в частных домах: через пару лет немецкие автомобилисты не смогут использовать домашние зарядные устройства по своему усмотрению. Чиновники запретят зарядку в час пик, а само время зарядки ограничено парой часов. Другими словами, немецкое правительство принуждает людей пользоваться общественными станциями, где уже действуют совершенно другие, совершенно разорительные тарифы.

Интересная ситуация сложилась и в Норвегии: сначала граждан поощряли покупать электромобили всеми возможными способами — бесплатная парковка, бесплатная зарядка, нулевое налогообложение (помните что-нибудь?). Но как только электромобили заняли половину рынка, правительство приняло кардинальные меры — в первую очередь возврат налогов.

Теперь владелец «зеленой» машины должен ежегодно оплачивать 25% стоимости своего железного коня. Здесь, конечно, приходится внести поправку – налогом облагаются автомобили стоимостью от 600 000 норвежских крон (чуть больше четырех миллионов рублей), но таких машин в Норвегии много. Например, цена Tesla Model Y, ставшей локальным лидером продаж, составляет примерно 700 000 норвежских крон (4,9 млн руб.)…

Фото: globallookpress.com

Кстати, у наших соотечественников может сложиться ложное представление о том, что электромобили в России не облагаются налогом. Это не совсем правда. Если, например, в Москве и ряде других регионов действительно нулевая ставка, то, например, в Челябинске налог уже придется платить. Сумма устанавливается по простой формуле – мощность двигателя умножается на значение региональной ставки. Для вашего понимания, вот цифры.

Допустим, вы покупаете Jaguar I-Pace с электродвигателем мощностью 234 лошадиных силы. Ставка для того же Челябинска в этом случае составляет 75 рублей за лошадиную силу. Общая сумма налога составляет 17 550 руб. Не забывайте о налоге на роскошь, когда к транспортному налогу применяется мультипликатор.

Да, сейчас автомобили стоимостью 10 миллионов рублей и выше опускаются ниже этой отметки, но ценники ряда электрокаров превышают эту отметку. Так что в некоторых случаях за возможность владеть прогрессивным транспортным средством из своего кошелька приходится ежегодно выкладывать несколько сотен тысяч из трех.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Считаем убытки от эксплуатации «зеленых» машин.