Использование моторного масла с повышенной вязкостью, вопреки рекомендациям автопроизводителя, — распространенная практика среди владельцев подержанных автомобилей. Многие считают, что более густое масло поможет снизить его расход в старых двигателях. Однако такая замена может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Почему водители выбирают густое масло?
Автовладельцы часто объясняют свой выбор опасениями, что стандартное, менее вязкое масло становится слишком жидким, особенно в жаркую погоду, и перестает эффективно защищать детали двигателя. Это мнение бытует как летом, так и в холодное время года.
Конструктивные особенности двигателей и риски
Крайне важно учитывать инженерные особенности конкретного мотора. Детали в камере сгорания работают при экстремально высоких температурах. Некоторые двигатели, в частности многие азиатские модели, очень чувствительны к изменению вязкостных характеристик масла.
Яркий пример — бензиновые двигатели Hyundai и Kia.
Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.
Катастрофические последствия для поршневой группы
Недостаточная подача масла к цилиндрам и поршням особенно губительна. Без должной смазки поршневые кольца и стенки цилиндров начинают интенсивно изнашиваться из-за сухого трения и перегрева. Это прямой путь к задирам, потере компрессии и неизбежному капитальному ремонту двигателя, которого можно было бы избежать.
Правильный подход к выбору масла
Главный вывод прост: если производитель рекомендует для вашего автомобиля масло, например, с индексом 5W30, его и нужно использовать, независимо от пробега и сезона. Если двигатель начал активно «есть» масло, правильным решением будет диагностика и ремонт для устранения причины угара, а не маскировка проблемы более густой смазкой. Эта рекомендация особенно актуальна в России, где парк автомобилей в значительной степени состоит из подержанных иномарок.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Для поршней и цилиндров уменьшение смазки может иметь катастрофические последствия.
