Эксперимент «АвтоВзгляда»: как обстоят дела с ремонтом Mercedes и Volkswagen
В конце 2022 года концерн Mercedes-Benz официально отключил российские автосервисы от своих сервисных программ и баз данных. Вслед за ним аналогичные шаги предпринял и Volkswagen. Многие ожидали, что это решение серьезно осложнит диагностику и ремонт автомобилей этих марок в России, лишив мастеров доступа к актуальному программному обеспечению и технической информации. Однако реальная ситуация оказалась далеко не такой критичной, как предполагалось изначально.
Журналисты портала «АвтоВзгляд» решили проверить, как на практике организовано обслуживание немецких автомобилей после этих изменений. Для этого они имитировали обращение в несколько официальных дилерских центров с заранее подготовленными «неисправностями» на популярных моделях.
Volkswagen Tiguan: проверка на практике
В качестве подопытного автомобиля выступил Volkswagen Tiguan 2021 года выпуска с двухлитровым двигателем и роботизированной коробкой передач DSG. Для него были придуманы две типичные проблемы: самопроизвольное переключение КПП в аварийный режим (распространенная неисправность для кроссоверов концерна) и внезапная потеря мощности двигателя. Целью было выяснить, смогут ли мастера провести полноценную диагностику без доступа к фирменным серверам.
Mercedes-Benz E-Class: сложности с электроникой
Вторым автомобилем стал Mercedes-Benz E-Class того же года выпуска. Ему «присвоили» две неполадки, связанные с электроникой: отказ системы стояночного тормоза (проблема, часто возникающая из-за сбоев в модуле ABS) и полный выход из строя сенсорных кнопок на руле для управления аудиосистемой и громкой связью.
Изображение: globallookpress.com
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?
Результаты проверки: сервис работает, но с оговорками
Выяснилось, что записаться на обслуживание можно без особых проблем, хотя сроки ожидания в разных центрах варьируются от одного дня до двух недель. При обращении с «неисправным» Volkswagen мастера-приемщики дилерских центров лишь удивились вопросам о возможных сложностях с программным обеспечением. По их словам, процесс диагностики и ремонта идет в штатном режиме. С запчастями также нет катастрофы: необходимые детали либо есть в наличии на складе, либо их можно заказать, и они прибудут в течение месяца.
Аналогичная картина наблюдается и у дилеров Mercedes-Benz. Специалисты подтвердили, что проблем с диагностикой не возникает. Если нужной детали нет в наличии, ее доставят из-за границы в течение 60 дней. Единственная сфера, где ощущаются последствия санкций, — это гарантийное обслуживание. Сотрудники сервиса премиального бренда, отвечая на соответствующие вопросы, неохотно и уклончиво поясняли, что «немцы сейчас так себя ведут», намекая на сложности с утверждением гарантийных случаев.
Выводы эксперимента
Проведенный эксперимент наглядно показал, что отключение России от сервисных программ Mercedes-Benz и Volkswagen не привело к коллапсу в сфере обслуживания этих марок. Да, ремонт стал заметно дороже и, в некоторых случаях, требует больше времени на ожидание запчастей по сравнению с прошлым годом. Однако технически возможность качественно отремонтировать автомобили обеих немецких марок в России сохранилась. По крайней мере, на текущий момент официальные дилеры успешно справляются с этой задачей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Официальные дилеры продолжают чинить машины клиентов.

