В конце декабря 2022 года концерн Mercedes-Benz отключил российские АЗС от сервисных программ своего бренда и официально уведомил об этом ремонтников. Чуть позже, в начале января 2023 года, ряд изданий сообщил, что Volkswagen пошел по пути коллег из Штутгарта. Ожидалось, что отсутствие связи с фирменными серверами в Германии серьезно затруднит диагностику и ремонт российских Вольтов и Мерсов. Но на деле все оказалось совсем иначе.
Портал «АвтоВзгляд» решил лично проверить, как обстоят дела с обслуживанием автомобилей немецких марок. Для этого мы притворились владельцами популярных моделей и обратились к нескольким официальным дилерам со своими «техническими проблемами».
Что касается Фольксвагена, то мы отремонтировали Тигуан 2021 года выпуска с двигателем 2 литра и роботом DSG. Для него мы придумали две проблемы. Первым стало самопроизвольное переключение коробки передач в аварийный режим, что вообще-то распространенная проблема среди брендовых кроссоверов. Второй - по какой-то причине двигатель потерял мощность, машина "перестала ехать". Другой наш почти разрушенный автомобиль, Mercedes-Benz E-Class 2021 года, также получил два ранения».
Во-первых, перестал сниматься с "ручника" (распространенная "неисправность" электроники АБС).
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
А во-вторых, полностью вырезаны сенсорные кнопки с правой стороны руля — регулировки громкости аудиосистемы и управления громкой связью. Кстати, это тоже известное «да».Оказалось, что где-то можно заехать в ремонтную зону буквально завтра, а где-то очередь клиентов растянулась на пару недель. Вопросы о возможных проблемах с программным обеспечением при поиске неисправности вызвали некоторое удивление у мастеров-инспекторов дилеров Volkswagen. Все работает как всегда, приходи и чини. Любые запчасти либо есть на складе, либо их можно заказать - в течение месяца приедет нужная.
У дилеров Мерседес-Бенц тоже самое - с диагностикой проблем нет. Если нужной детали нет на складе, не беда: в течение 60 дней ее доставят из-за границы. Только в ответ на вопрос о гарантийном ремонте сотрудники фирменной АЗС премиум-бренда начали бубнить-мямлить: «Ну вы понимаете, немцы так себя ведут…».
Наш эксперимент показал, что после отключения России от фирменного ПО Mercedes-Benz и Volkswagen никакого «конца света» не произошло. Да, все заметно дороже и дольше, чем в прошлом году. Но ремонтировать и обслуживать автомобили обеих марок в нашей стране можно по-прежнему. По крайней мере на данный момент.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Официальные дилеры продолжают чинить машины клиентов.