2022 год был непростым для российских дилеров, производители автомобилей известных марок оставили их на произвол судьбы. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, на смену ушедшим с нашего рынка автомобилям приходят китайцы. К 2022 году китайцы значительно укрепили свои позиции на нашем рынке, естественно, ведь сейчас можно сказать, что конкуренции нет.
Параллельный импорт, который должен был быть очень надежным, не оправдал надежд, и солидные серые автомобили не стали покупать автомобилисты. Если проанализировать продажи всех китайских марок в России в 2022 году, то они несколько снизились по сравнению с 2021 годом. Причина этому только одна, снижение покупательной способности, потому что в начале 2022 года китайские автомобили значительно выросли, а по мере себя показали, цены снижать не собираются. А многие автолюбители просто не готовы покупать китайцев даже по таким ценам.
Но автосалоны китайских марок продолжают открываться, причем некоторые из них открываются в помещениях, где раньше располагались автосалоны европейских или японских марок.
Обратите внимание: Завод, ранее выпускавший «Транзиты», перешёл на выпуск китайских коммерческих автомобилей под новым брендом.
Больше всего, по моему личному наблюдению, закрылись автосалоны Рено, в нашем городе раньше было три автосалона, а сейчас остался только один. Один из дилеров теперь стал Omoda, а другой Lada. По официальным данным, в прошлом году в России закрылось 163 автосалона европейских марок, закрылось 145 автосалонов японских марок, но корейцы пока остались на плаву и дилеры закрыли пока только 3 автосалона.А вот китайцы, наоборот, в плюсе, по состоянию на середину января количество автосалонов китайских марок в России составило 1053, что на 46% больше, чем в январе 2022 года. Плюс автосалоны Москвич и Эволют, которые на самом деле тоже продаются китайцами, но под отечественной маркой.
В 2023 году прогнозируется дальнейшее сокращение числа автодилеров крупных брендов и увеличение числа китайских автодилеров. Просто пока китайцы не вывели на наш рынок ни одной бюджетной модели, способной заменить Rio Polo Solaris и другие ранее популярные автомобили. А многие современные китайцы просто не могут себе этого позволить.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В России за последние год увеличилось количество автосалонов китайских брендов на 46%.