Возрождение завода «Москвич» в 2022 году стало ответом на уход Renault и было направлено на сохранение рабочих мест и скорейший запуск производства. Поскольку собственных современных разработок в российском автопроме не оказалось, было принято стратегическое решение организовать сборку автомобилей совместно с китайскими партнерами. Предприятие, перешедшее под управление КАМАЗа, продолжило логику сотрудничества с компанией JAC, с которой у КАМАЗа уже был налажен контакт. Так началась «отверточная» сборка, и первой ласточкой стал кроссовер Москвич 3 (аналог JAC S4), а следом за ним — его электрическая версия Москвич 3Е. После открытия первых дилерских центров в январе у автолюбителей закономерно возник вопрос: какие новинки и планы ждут бренд «Москвич» в наступившем 2023 году?
Производственные цели и позиция на рынке
- Планы завода на 2023 год амбициозны: выпуск 50 тысяч автомобилей. Для понимания масштаба: АвтоВАЗ в 2022 году реализовал почти 189 тысяч машин, в основном — бюджетные Lada Granta. Однако «Москвич» пока не выходит на этот ценовой сегмент, стартуя с отметки в 2 миллиона рублей. Это определяет его основных конкурентов — китайские бренды Chery и Haval, которые в прошлом году продали в России около 38,5 и 33,6 тысяч автомобилей соответственно. При этом модельный ряд «Москвича» пока ограничен двумя модификациями на базе одной платформы.
Обратите внимание: Ford Korea представит шесть новых автомобилей в 2021 году.
Эксперты полагают, что доля электромобиля Москвич 3Е в продажах 2023 года будет невелика, поскольку российский рынок и инфраструктура пока не готовы к массовому переходу на электрокары, особенно по цене от 3,5 млн рублей. - Технология производства в 2023 году останется прежней — сборка из готовых машинокомплектов (CKD). Однако ключевым улучшением станет переход от статичной («столбовой») сборки к полноценной конвейерной линии. Этот шаг критически важен для наращивания объёмов и повышения эффективности производства.
Новые модели: Москвич 5 и Москвич 6
Главная новость 2023 года для бренда — расширение модельного ряда. На российский рынок выйдут две новинки: Москвич 5 и Москвич 6. Это не результат собственных разработок, а продолжение партнёрства с JAC. Ожидается, что «Москвич 5» будет представлен в кузове лифтбек, а «Москвич 6» станет кроссовером.
- Москвич 5 (ожидаемый аналог — JAC Sehol A5 Plus). Ориентируясь на китайские цены (от 98 800 юаней, или примерно 1 млн рублей), можно спрогнозировать, что в России этот лифтбек окажется дороже текущего Москвича 3. Предположительная розничная цена может составить 2,2 – 2,3 миллиона рублей.
- Москвич 6 (ожидаемый аналог — JAC S7). Эта модель, будучи кроссовером, в Китае стоит от 109 800 юаней (около 1,1 млн рублей). С учётом логики ценообразования бренда, в России он может оцениваться в 2,3 – 2,5 млн рублей, занимая верхнюю часть текущего ценового диапазона «Москвича».
Вопросы к стратегии бренда
Планы по выпуску относительно дорогих моделей вызывают дискуссию. При средней зарплате в России 30-50 тысяч рублей, спрос на автомобили ценой от 2 миллионов рублей ограничен. Возникает резонный вопрос: почему «Москвич» не фокусируется на создании доступной модели стоимостью около 1 млн рублей, которая могла бы стать народной? Вместо этого бренд усиливает конкуренцию в сегменте, где уже представлено множество китайских марок, в то время как рынок бюджетных новых автомобилей испытывает острый дефицит.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: У Москвича в 2023 году появятся две новых модели, Москвич 5 и Москвич 6.

