Часто вспоминают старый анекдот о том, что в эпоху конных экипажей на дорогах было безопаснее, ведь за управление отвечали «две головы» — и лошади, и кучера. Сегодня автомобили напичканы электронными системами, призванными повысить безопасность и комфорт. Однако на практике эти помощники нередко создают проблемы, отвлекают водителя и даже могут спровоцировать опасные ситуации.
Непонятные сигналы и неудобное управление
Многие водители просто не умеют правильно пользоваться современными опциями или не понимают их сигналов. Яркий пример — система автоматического закрытия люка на некоторых немецких автомобилях. При увеличении скорости люк закрывается, оставляя лишь узкую щель. Хотя это предусмотрено конструкторами для безопасности, многих такое поведение системы только раздражает.
Ещё одна тенденция — переход на сенсорное управление. Клавиши и физические кнопки исчезают с панелей, их функции переносятся на центральный дисплей. Чтобы, например, включить подогрев сидений, водителю приходится отвлекаться от дороги: искать нужный значок в меню, совершать несколько касаний. В критической ситуации эти лишние секунды могут стать решающими.
Обратите внимание: 10 полезных советов для автовладельцев в зимнее время года..
«Умные» системы, которые не понимают водителя
Голосовые помощники, особенно русифицированные версии, часто становятся источником раздражения. Они неадекватно реагируют на команды, заставляя водителя повторять одно и то же или вовсе отказываясь выполнять задачу. Подобное непонимание между человеком и машиной может вывести из себя даже самого спокойного человека.
Даже такая, казалось бы, удобная функция, как бесконтактное открывание багажника ногой, часто подводит. Сенсор, расположенный под бампером, быстро забивается грязью и перестаёт реагировать. Со стороны попытки водителя «пнуть» под бампер, чтобы открыть дверь, выглядят довольно комично.
Вопрос полезности: навигация и системы помощи
В список проблемных опций входит и штатная навигация в бюджетных автомобилях. Устаревшие карты с неполным покрытием заставляют водителей в итоге пользоваться привычными приложениями на смартфоне, сводя на нет преимущества встроенной системы.
Под большим вопросом и функциональность некоторых систем помощи. Например, автоматический парковщик часто работает медленно и неточно, заставляя водителя брать управление на себя. Система удержания полосы движения на российских дорогах может быть не просто малофункциональна, но и опасна: при попытке резко объехать яму или внезапное препятствие она может сопротивляться, «тянуть» руль обратно в свою полосу.
Учитывая эти недостатки, можно предположить, что автопроизводителям в ближайшем будущем придётся пересмотреть подход к внедрению электронных помощников, сделав их более интуитивными, надёжными и действительно полезными.
Вам есть что добавить выше? Пишите в поле для комментариев!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В современных автомобилях имеется немало полезных электронных опций, предназначенных для повышения безопасности движения.
