Японский кроссовер Mazda CX-5 первого поколения заслуженно пользуется популярностью на вторичном рынке благодаря своему стильному дизайну, хорошим ходовым качествам и увеличенному дорожному просвету. Однако, как и у любой модели с пробегом, у этого автомобиля есть свои характерные слабые места, о которых следует знать потенциальному покупателю.
Общие сведения и кузов
Модель была представлена в 2011 году и прошла рестайлинг в 2015. В целом качество лакокрасочного покрытия оценивается высоко, но при активной эксплуатации, особенно в сложных условиях, со временем могут появляться сколы и следы коррозии, в первую очередь на капоте. Скрипты и люфты в подвеске часто дают о себе знать после 4-5 лет службы. Также требуют внимания многочисленные электронные системы автомобиля.
Проблемные системы и узлы
Особого внимания заслуживает система i-stop, которая глушит двигатель на коротких остановках для экономии топлива. Её работа в городском цикле создает повышенную нагрузку на ремень привода генератора, что приводит к его частым обрывам. При осмотре автомобиля обязательно нужно уточнять историю замены этого расходника. Не менее важен и специальный аккумулятор, рассчитанный на режим старт-стоп. Установка неоригинальной батареи часто приводит к сбоям в работе электроники и ошибкам.
Сложности могут возникнуть и при замене лобового стекла. Оно крепится на съемную раму, на которой также установлены датчик дождя, лазерный дальномер и камера. Для корректной работы всех этих систем необходима оригинальная деталь или качественный аналог, так как дешевые копии могут не подойти по геометрии или креплениям.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Двигатели: бензин и дизель
Под капотом CX-5 первого поколения устанавливались бензиновые двигатели Skyactiv-G объемом 2.0 и 2.5 литра. Их ключевая особенность — высокая степень сжатия, которая требует использования качественного топлива. Заправка на непроверенных АЗС может быстро вывести из строя топливные форсунки. Также для этих моторов характерен повышенный расход масла, что со временем может негативно сказаться на состоянии шатунных вкладышей.
Дизельный двигатель объемом 2.2 литра (Skyactiv-D) считается более проблемным. В нем могут закоксовываться масляные каналы, и если вовремя не устранить эту проблему, последствия могут быть серьезными — вплоть до необходимости капитального ремонта.
Трансмиссия и ходовая часть
Шестиступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка передач в целом надежна, но требует своевременной замены трансмиссионной жидкости. Пренебрежение этим сервисом ведет к ускоренному износу компонентов и дорогостоящему ремонту. Слабым звеном в коробке считается редуктор. В ходовой части чаще всего подводят втулки подвески, которые начинают течь или стучать.
Итог
В целом, Mazda CX-5 первого поколения — это удачный и интересный кроссовер, который даже в возрасте сохраняет свои преимущества. Однако его владение требует ответственного подхода: профессионального обслуживания и использования качественных, зачастую оригинальных, запчастей, что увеличивает стоимость содержания. Наиболее беспроблемным и рекомендуемым вариантом считается автомобиль с бензиновым двигателем, так как дизельная версия сопряжена с большими рисками и затратами.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Японский кроссовер надежен, но с некоторыми системами и агрегатами нужно быть осторожным.

