Hyundai Kona: компактный кроссовер с внедорожным характером и богатой комплектацией

Герой нашего обзора — компактный кроссовер Hyundai Kona, дебютировавший на мировом рынке летом 2017 года. Интересно, что в зависимости от региона эта модель продается под разными именами: в Европе это Hyundai Kauai, а в Китае — Hyundai Encino.

Внешний вид и дизайн

Одной из ключевых особенностей Kona является агрессивный внедорожный обвес, который доступен даже в базовых версиях. Двухцветное оформление кузова делает автомобиль ярким и заметным на дороге. В оснащение входит современная оптика: галогенные противотуманные фары, светодиодные дневные ходовые огни, а также светодиодные фары ближнего и дальнего света. Наличие ходовых огней — это не только стильно, но и повышает безопасность.

Технические характеристики и двигатель

Рассматриваемая версия оснащена экономичным 1,6-литровым турбодизельным двигателем мощностью 136 лошадиных сил. В паре с ним работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Автомобиль имеет передний привод. Динамические показатели вполне достойны: разгон до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а максимальная скорость достигает 191 км/ч. Главный козырь — это топливная экономичность. Расход в городском цикле составляет около 4,8 л на 100 км, а на трассе — всего 4,3 л. Объем топливного бака — 50 литров.

Стоит отметить, что в глобальной линейке Hyundai Kona также представлены полноприводные модификации, гибридные и полностью электрические версии, что говорит о широком выборе для покупателя.

Габариты и ходовая часть

По размерам (4165х1800х1550 мм) Kona находится в одном классе с такими популярными моделями, как Kia Seltos и Hyundai Creta.

Обратите внимание: Мы за здоровую конкуренцию, в которой видим только преимущества. Прочитайте какие.

Снаряженная масса автомобиля составляет 1343 кг, а полная разрешенная масса — 1880 кг.

Конструкция ходовой части продумана для надежности и простоты обслуживания. Спереди используется независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полунезависимая торсионная балка. Тормозная система включает дисковые тормоза на всех колесах, причем передние — вентилируемые.

Колесная формула 235/45/R18 в сочетании с дорожным просветом в 170 мм обеспечивает уверенное движение не только по асфальту, но и по легкому бездорожью.

Салон и комфорт

Салон отделан кожей. Практичным решением стала пластиковая защита на спинках передних сидений, облегчающая уход. Для задних пассажиров предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками.

Особого внимания заслуживает безопасность. На боковых зеркалах установлены датчики контроля слепых зон, которые предупреждают водителя о помехе оранжевым индикатором. Передние двери оснащены ручками с бесключевым доступом, что очень удобно в любую погоду.

Уровень комфорта высок: передние сиденья с электроприводом регулировки, подогрев руля, лобового стекла, зеркал и сидений. Кроме того, сиденья имеют функцию вентиляции. Рулевое колесо регулируется по вылету и углу наклона и также обтянуто кожей. Для городской эксплуатации полезна система «старт-стоп», экономящая топливо в пробках.

Оснащение и технологии

Несмотря на механический ручной тормоз, автомобиль предлагает множество современных опций. В список входят система автоматического экстренного торможения, помощь при спуске с горы, адаптивный круиз-контроль, парктроники спереди и сзади, а также беспроводная зарядка для смартфона.

Рынок и цена

В Россию данный экземпляр (выпуска 2018 года, пробег 47 245 км) был ввезен по схеме параллельного импорта из Южной Кореи. Его цена на момент продажи составляла 2 099 000 рублей. Стоит ожидать, что при возобновлении официальных поставок цены на новые автомобили будут конкурентоспособны и сопоставимы со стоимостью Kia Seltos и Hyundai Creta.

Что вы думаете об этой машине? Напишите свое мнение в поле для комментариев!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Модель, о которой пойдет речь, появилась летом 2017 года.