Концепт-кар Peugeot Quasar, представленный в 1984 году, стал ярким воплощением гоночных технологий и получил имя в честь мощного космического объекта — квазара.
Эпоха Группы B и рождение легенды
В начале 1980-х годов чемпионат мира по ралли в категории Группа B стал настоящим технологическим полигоном для автопроизводителей. Это соревнование подстегнуло компании создавать самые передовые и дерзкие автомобили. Успех Peugeot на этом поприще начался с модели 205 Turbo 16, которая одержала победу в ралли «1000 озёр» в 1984 году, бросив вызов таким гигантам, как Audi и Lancia.
Футуристический дизайн, опередивший время
В том же году на Парижском автосалоне публике представили шоу-кар Quasar. Его футуристичный облик, созданный главным дизайнером Peugeot Жераром Велтером, произвел фурор. Даже спустя десятилетия его линии выглядят актуально. Агрессивный кузов из композитных материалов, включая углеродное волокно и кевлар, дополняли эффектные двери-бабочки, узкие фары и прямоугольные задние фонари, унаследованные от раллийного «брата» — 205 Turbo 16.
Обратите внимание: Отзыв о Peugeot 3008.
Салон: смесь роскоши и спортивных технологий
Интерьер Quasar, за который отвечал дизайнер Поль Брак, был обит красной кожей и казался невероятно технологичным для своего времени. В него интегрировали цифровую приборную панель, CD-плеер и даже ЭЛТ-экран для навигации, что было настоящей революцией. Впрочем, по некоторым данным, часть этого оборудования была бутафорской и не функционировала, служа лишь для создания образа автомобиля будущего.
Сердце раллийного чемпиона
Главной изюминкой концепта стал его силовой агрегат. За основу был взят 1,8-литровый турбодвигатель XU8T от раллийной 205 Turbo 16, но его форсировали до невероятных по тем временам 600 лошадиных сил. Этот мотор, расположенный в средней части кузова, сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода. Хотя Quasar, скорее всего, никогда не проходил полноценных ходовых испытаний, можно лишь предполагать, какую феноменальную динамику могла демонстрировать эта легкая машина с таким мощным двигателем.
Наследие «Квазара»
Peugeot Quasar так и остался ярким, но незавершенным экспериментом. Однако он не был напрасным: этот концепт стал важной ступенью в поисках компанией новых форм и технологий. Его влияние можно увидеть в более поздних моделях марки, таких как серийный Peugeot 405 и концептуальный суперкар Oxia 1988 года. Сегодня оригинальный экземпляр Peugeot Quasar занимает почетное место в музее L'Aventure Peugeot в Сошо, напоминая о смелой эпохе автомобилестроения.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Прототип Peugeot был вдохновлен раллийными автомобилями и назван в честь астрономического объекта.

