Прототип Peugeot был вдохновлен раллийными автомобилями и назван в честь астрономического объекта.
В начале 1980-х быстрорастущий чемпионат мира по ралли FIA в Группе B был сильнейшим стимулом для производителей автомобилей разрабатывать автомобили, отражающие весь технологический опыт и репутацию компаний.
Выпущенный в 1984 году переднеприводный хэтчбек Peugeot 205 GTI практически сразу стал бестселлером. В свою очередь, 205 Turbo 16, раллийная версия Peugeot 205, пилотируемая Ари Ватаненом, одержала свою первую победу в 1000 Lakes в 1984 году и заставила Audi и Lancia улучшить свои автомобили.
В том же году Peugeot представила Quasar на 67-м Парижском автосалоне. Концепт-кар вдохновлен раллийными автомобилями и производит сильное впечатление на публику своим сумасшедшим дизайном. Его называют квазаром, что означает тип астрономического объекта, который представляет собой чрезвычайно яркое ядро.
Внешний вид Peugeot Quasar придумал Жерар Велтер, который на тот момент был главным дизайнером французской марки. Для автомобиля из 1980-х концепт имеет действительно футуристический вид, поэтому даже сейчас выглядит вполне актуальным. Тогда это называли вершиной сумасшедшего дизайна.
Прототип имеет агрессивный вид с гладким углеродным волокном и кузовом из кевлара. Суперкар получил двери-бабочки, а также узкие фары и прямоугольные задние фонари, позаимствованные у Peugeot 205 Turbo 16.
Обратите внимание: Отзыв о Peugeot 3008 .
Интерьер разработал другой опытный французский дизайнер Peugeot — Поль Брак.По его словам, салон двухдверки обит красной кожей и имеет современное для тех лет оборудование. Примечательно, что в салоне есть CD-плеер Clarion, цифровая приборная панель и ЭЛТ-экран для отображения навигационной информации. Однако некоторые специалисты утверждают, что перечисленное оборудование является подделкой и на самом деле не работает.
При этом главной особенностью Peugeot Cuazar является среднерасположенный 4-цилиндровый двигатель XU8T объемом 1,8 л, позаимствованный у модели 205 Turbo 16. Но для шоу-кара двигатель был сильно доработан с увеличением мощности для впечатляющие 600 л.с даже по сегодняшним меркам. Агрегат работает с пятиступенчатой механической коробкой передач, полный привод. Вряд ли на «Квазаре» проводились скоростные испытания, поэтому можно только догадываться, какая динамика может быть у этой облегченной конструкции с таким двигателем.
Peugeot Quasar остается одним из концептов, которые когда-то предсказывали будущее, но стали незаконченной историей. Однако это будет промежуточный результат поисков Peugeot новых вариантов перспективного раллийного автомобиля, а то и дорожного суперкара.
Однозначно можно сказать, что Quasar повлиял на будущий хит Peugeot - 405, а также на не менее интересный концепт Oxia 1988 года. Сейчас Quasar является частью музея L'Aventure Peugeot в Сошо.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Прототип Peugeot был вдохновлен раллийными автомобилями и назван в честь астрономического объекта.