Параллельный импорт автомобилей, который изначально был хаотичным и не давал покупателям полноценных гарантий, начинает приобретать организованные формы. Теперь он делится на две основные категории: частный, когда перевозятся единичные экземпляры, и массовый, ориентированный на дилерские сети. Именно второй вариант становится все более значимым, так как позволяет предлагать клиентам гарантийное обслуживание, доступность запчастей и даже автокредитование прямо в салоне.
От проб к системным поставкам
Для реализации масштабных поставок требуются серьезные договоренности, и, судя по всему, они уже достигнуты. Крупные российские дилерские сети, такие как «Авилон» и Major Auto, начали предлагать автомобили Jetta — суббренда Volkswagen, созданного специально для китайского рынка. Это сигнализирует о переходе от разовых сделок к налаженным каналам поставок.
Фото avtovzglyad.ru
Фото avtovzglyad.ru
Китай как мост для возвращения
Модельный ряд Jetta, включающий седан VA3 и кроссоверы VS5 и VS7, изначально производился в Китае на совместном предприятии с FAW исключительно для внутреннего рынка. Однако ситуация изменилась. Теперь эти автомобили, по сути являющиеся близкими родственниками моделей Skoda (Rapid, Karoq), появляются в России. Примечательно, что на них распространяется полноценная заводская гарантия, которую будет выполнять не Volkswagen, а китайский партнер — компания FAW. Это обходит ограничения, введенные немецким концерном.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Этот прецедент открывает путь для других мировых брендов, у которых есть совместные производства в Китае. Поскольку Китай не присоединился к санкциям, эти предприятия могут начать выпускать автомобили под местными или новыми брендами и поставлять их в Россию, формально соблюдая ограничения, но фактически возвращаясь на рынок. Таким образом, сложившаяся ситуация может стать для многих производителей обходным путем, позволяющим восстановить свое присутствие в стране.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Немцы обходят свои же санкции, чтобы торговать у нас.

