С 2021 года французский автопроизводитель Citroën, входящий в глобальный концерн Stellantis, активизировал свою экспансию на перспективный индийский автомобильный рынок. В рамках этой стратегии бренд быстро представил две ключевые модели, рассчитанные на разные сегменты покупателей: премиальный компактный кроссовер C5 Aircross и более доступный кросс-хэтчбек Citroën C3.
Важно отметить, что индийский Citroën C3 — это уникальная модель, разработанная специально для развивающихся рынков. Она построена на упрощенной версии модульной платформы CMP и отличается как от европейского C3, так и от китайского C3-XR. Производство этой модели, имеющей внутреннее обозначение CC21, налажено на заводе Citroën в индийском Тируваллуре, а также в Бразилии.
Новый импульс для продаж: электрическая версия
После презентации осенью 2021 года и старта продаж летом 2022 года, бюджетный Citroën C3 не смог завоевать значительную долю рынка. К концу года на бренд приходилось лишь 0,34% продаж в Индии. Чтобы изменить ситуацию и привлечь внимание растущей аудитории, заинтересованной в экологичном транспорте, Citroën представил электрическую версию модели — Citroën eC3.
Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.
Производитель обещает сделать цену нового электромобиля очень конкурентной, что стало возможным благодаря использованию простой и экономичной платформы.
Технические особенности электропривода
Конструкция eC3 демонстрирует прагматичный подход к созданию бюджетного электромобиля. Разъем для зарядки расположен на переднем правом крыле. При этом, для снижения затрат, на левом заднем крыле сохранен заварной лючок топливного бака от бензиновой версии.
На передней оси установлен электродвигатель мощностью 42 кВт (57 л.с.) с крутящим моментом 147 Н·м. Максимальная скорость автомобиля ограничена 107 км/ч. Хотя время разгона до 100 км/ч не раскрывается, известно, что до скорости 60 км/ч eC3 разгоняется за 6,8 секунды.
Аккумулятор и запас хода
Сердцем электропривода является литий-ионная батарея китайской компании Svolt емкостью 29,2 кВт·ч, производство которой также планируется локализовать в Индии. Батарея имеет воздушное охлаждение и установлена не в интегральной структуре кузова, а закреплена под днищем, что уменьшает дорожный просвет на 10 мм (до итоговых 170 мм).
При использовании быстрой зарядки аккумулятор можно зарядить с 10% до 80% за 57 минут. Полная зарядка от бытовой сети мощностью 3,3 кВт займет более 10 часов. По данным индийского цикла ARAI, запас хода на одной зарядке составляет до 320 километров.
Дизайн, интерьер и рыночные перспективы
Внешне и внутренне eC3 практически неотличим от бензинового C3. Основные изменения в салоне коснулись панели приборов, адаптированной для электромобиля, и замены рычага КПП на компактный селектор режимов движения. Объем багажника остался прежним — 315 литров.
На индийском рынке главным конкурентом Citroën eC3 станет местная Tata Tiago EV со схожими характеристиками. Однако перспективы модели не ограничиваются Индией. Успех таких бюджетных электромобилей, как Dacia Spring в Европе, показывает, что существует устойчивый спрос на недорогие городские электрокары, что открывает для eC3 возможности выхода и на другие международные рынки.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В 2021 году французский Citroën, бренд, принадлежащий концерну Stellantis, начал более пристально исследовать индийский рынок.
