В процессе разбора Volkswagen Golf VI я обратил внимание на его расширительный бачок системы охлаждения. Конструктивно он типичен для автомобилей этого сегмента, за исключением одного элемента — датчика уровня охлаждающей жидкости. Этот датчик, подключённый отдельным разъёмом, предупреждает водителя о падении уровня антифриза. Однако такая опция давно не является эксклюзивом и встречается у многих автопроизводителей.
расширительный бачок фольксваген гольф 6
Не все бачки одинаковы: скрытая особенность VAG
Оказывается, в линейке концерна Volkswagen Group (VAG) есть модели с куда более интересной начинкой. В качестве примера можно привести Skoda Octavia A7 и ряд других автомобилей платформы MQB. Внутри их расширительных бачков инженеры разместили неожиданный элемент.
расширительный бачок ВАГ
На фотографии выше — результат любопытства одного из автовладельцев, который вскрыл бачок и обнаружил внутри специальный мешок с гранулированным содержимым. Этот элемент выполняет важную, но неочевидную функцию.
Назначение и принцип работы силикатного картриджа
Мешок внутри бачка содержит силикат натрия — вещество, выполняющее роль буфера и регулятора состава охлаждающей жидкости. Его основная задача — поддерживать оптимальный химический баланс антифриза, нейтрализуя кислоты и предотвращая развитие коррозии во всех элементах системы охлаждения: двигателе, радиаторе, помпе и патрубках. Таким образом, это своего рода «долгоиграющая» присадка, продлевающая жизнь системе.
Обратите внимание: Honda Jazz – мал снаружи, велик внутри.
Обратная сторона технологии: когда защита становится угрозой
Однако у этой технологии есть существенный недостаток, с которым столкнулись многие владельцы подержанных автомобилей VAG. Со временем (обычно после 8-10 лет эксплуатации) пластиковый мешок может потерять эластичность и разрушиться. В этом случае гранулы силиката высыпаются в бачок и вместе с антифризом разносятся по всей системе охлаждения.
Последствия могут быть серьёзными: мелкие гранулы забивают тонкие каналы радиатора печки и основного радиатора, оседают в водяной помпе и термостате. Это приводит к нарушению циркуляции, локальным перегревам и, в конечном итоге, к дорогостоящему ремонту. Это не теоретические выкладки, а реальные случаи, описанные автовладельцами на форумах и в сервисных историях.
Что делать владельцу: извлекать или оставить?
Обнаружив такой картридж, многие автолюбители предпочитают его удалить, чтобы исключить риск. Ситуация неоднозначная: в новом автомобиле вероятность разрыва мешка минимальна, и он исправно выполняет свою защитную функцию. Но для возрастных машин (старше 10 лет) профилактическая проверка состояния бачка и картриджа становится разумной мерой предосторожности.
Как определить наличие картриджа в своём автомобиле?
Узнать, оснащён ли ваш расширительный бачок этой системой, довольно просто. Нужно внимательно изучить маркировку на его корпусе. Бачки с силикатным наполнителем обычно имеют надпись «Mit Silikat» (с силикатом) или «G13/G12++» (типы антифризов, рассчитанные на работу с таким картриджем).
Если эта информация была для вас полезной, поддержите автора лайком и подпиской на канал, чтобы не пропустить новые обзоры автомобильных технологий. Спасибо за внимание!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Интересные находки внутри расширительных бачков немецких автомобилей.
