Следующим заметным последствием ухода международных автомобильных брендов из России стало массовое прекращение работы их мобильных приложений. Эти программы, которые ранее активно рекламировались, предлагали владельцам машин полезный функционал: электронную сервисную книжку, прямую связь с дилерскими центрами, удобную запись на техническое обслуживание, а также площадку для покупки и продажи автомобилей. Внезапное отключение этого сервиса заставляет задуматься: это часть общего «развода», намеренный сигнал или просто технический симптом сложившейся ситуации?
Технические причины отключения
Пока идут споры о скрытых причинах, важно понимать техническую подоплеку. Разработкой, поддержкой и обновлением таких приложений часто занимались не штатные сотрудники автопроизводителей, а специализированные IT-агентства, работавшие по контракту.
Обратите внимание: Легендарные автобренды, которые исчезли навсегда.
Именно с этим аутсорсингом были связаны многие ошибки и неполадки, периодически возникавшие в работе программ. Контракты на техническую поддержку обычно заключаются на год и обновляются в начале календарного года. Таким образом, срок действия соглашений, заключенных в прошлом году, истекает как раз сейчас, в начале нового.Скриншоты приложения Škoda
После февраля 2022 года маркетинговая активность многих брендов в России была заморожена, а обслуживание приложений как часть этой активности — прекращено. Новые тендеры на поддержку не проводились, старые контракты не продлевались. В результате приложение как цифровой актив остаётся доступным для скачивания в магазинах App Store или Google Play, но его техническая поддержка и обновления прекращены, так как работать бесплатно никто не будет.
Исключения и альтернативные модели
Однако не все сервисы перестали функционировать. Например, относительно простой «виджет» от Mitsubishi продолжает работать. Такие легковесные приложения могут какое-то время существовать без постоянного вмешательства разработчиков.
Кроме того, стоит отметить, что не все дистрибьюторы передавали поддержку на аутсорсинг. Некоторые нанимали в штат отдельного специалиста, который курировал исключительно мобильное приложение. В случае его увольнения эти обязанности часто перераспределялись между сотрудниками, отвечающими за сайт или социальные сети, что также могло сказаться на качестве сервиса.
Выводы
Таким образом, не стоит делать из факта прекращения работы мобильных приложений далеко идущих политических выводов. В большинстве случаев это — лишь техническое следствие остановки маркетинговой деятельности и разрыва контрактов с подрядчиками. Этот элемент лишь демонстрирует смену приоритетов брендов, и в трёх случаях из четырёх напрямую не связан с желанием «наказать» российских пользователей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автобренды наказывают россиян.

