Итак, следующим этапом исхода автомобильных марок из России стало закрытие мобильных приложений — именно тех, которые раньше активно продвигали автопроизводители. Функционал таких программ был разным, но в основном они содержали сервисную книжку, гарантировали связь с дилером, позволяли быстро и легко записаться на ТО, продать или купить автомобиль. И все это великолепие было срезано в один день. В разводе? Сигнал? Симптом?
Пока гадаем - правду мы все равно вряд ли узнаем - стоит помнить, что обслуживанием, структурированием, обработкой и просто обновлением таких "примочек" зачастую занимались не сами представительства, а наемные агентства.
Обратите внимание: Легендарные автобренды, которые исчезли навсегда.
Собственно, именно с этим и были связаны все сложные ошибки, глупости и нестыковки, которые регулярно возникали в приложениях. Контракт на обслуживание заключается на один год и обычно заключается в январе. Это означает, что срок действия прошлогодних контрактов истекает прямо сейчас.В связи с тем, что маркетинговая деятельность (а такое ПО является чисто элементом продвижения или маркетинга) была деактивирована сразу после 24 февраля, договор на обслуживание никто не продлевал и новых тендеров не проводилось. Приложение, как собственность бренда, остается «висеть» на своем месте в App Store или Google Store, но расширением деятельности бесплатно никто заниматься не будет.
Но далеко не все инструменты «упали». Например, «виджет» Mitsubishi все еще работает, но это представитель самых простых и «легких» приложений, способных какое-то время жить без «вмешательства.
Кроме того, не стоит забывать, что такая деятельность не всегда передавалась на аутсорсинг — некоторые дистрибьюторы предпочитали нанимать специального человека, который конкретно занимается приложением. А при увольнении его обязанности компенсировались теми, кто работал с сайтами или социальными сетями.
Словом, делать из новости о падении мобильного софта для автомобильных марок глубокие выводы не стоит. Это лишь один из элементов, который лишь показывает приоритеты и в трех случаях из четырех никак не связан с политикой конкретного автопроизводителя.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автобренды наказывают россиян.