Малоизвестный хэтчбек Mercedes 190E City от Schulz-Tuning

Mercedes-Benz 190E (W201) был создан как прямой ответ компании BMW и её популярной 3-й серии. Разработка модели пришлась на период, когда автопроизводителю приходилось учитывать последствия нефтяного кризиса, делая акцент на экономичности.

Надежный конкурент с ограниченным выбором кузовов

Будучи доступным и компактным автомобилем, 190E заслужил репутацию невероятно надежной машины, многие экземпляры которой до сих пор на ходу. Однако, в отличие от более крупного E-класса (W124), «бэби-Мерседес» изначально предлагался исключительно в кузове седан. Это создавало определенный дисбаланс в конкуренции с BMW 3 серии, которая к тому времени уже имела в арсенале седан, универсал и уникальный 3-дверный компакт-хэтчбек (так называемый «компакт»), появившийся в середине 90-х. Но одно немецкое тюнинг-ателье решило опередить баварцев и создать хэтчбек на базе Mercedes самостоятельно.

Вдохновение гоночными победами

В 1990 году ателье Schulz-Tuning представило публике своё видение того, каким мог бы быть компактный Mercedes. Как заявляли создатели, источником вдохновения для них послужили триумфальные выступления автомобилей марки в чемпионате DTM (Немецкой кузовной гоночной серии).

Mercedes 190E City: технические особенности и малая серия

Проект получил название 190E City. Ателье разработало автомобиль в двух версиях кузова: трёхдверный и пятидверный хэтчбек.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Под капотом модифицированного Mercedes устанавливался 2,6-литровый двигатель, выдававший 160 лошадиных сил. Для придания завершенного вида инженеры использовали задние фонари и люк в крыше от универсала E-класса W124. Тираж этого необычного проекта был крайне ограничен: Schulz-Tuning собрала всего 4 автомобиля. Судьба большинства из них сегодня неизвестна, и вряд ли многие сохранились до наших дней.

Спорный дизайн и сравнение с конкурентами

С эстетической точки зрения, результат получился неоднозначным. Непропорционально длинный капот в сочетании с сильно укороченной задней частью создают ощущение некоторой кустарности. По субъективному мнению, эта машина больше напоминает гаражную переделку, чем профессиональный проект известного в свое время ателье. Даже спорный с точки зрения дизайна BMW 3 серии Compact (E36) на фоне 190E City выглядит более гармонично и стильно.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В 1990 году ателье Schulz-Tuning представили свой взгляд на компактный Mercedes.