В условиях санкций, которые последовали после известных событий, российский автопром столкнулся с серьёзными вызовами. Многие иностранные производители покинули рынок или приостановили свою деятельность. АвтоВАЗ, несмотря на трудности, не остановил работу, а начал адаптироваться к новым реалиям. Ключевой стратегией завода стала политика упрощения конструкции популярных моделей, чтобы сохранить производство и предложить покупателям доступные автомобили.
Опыт с Lada Granta и планы на Vesta
Первым автомобилем, прошедшим через эту программу, стала Lada Granta. Результаты этого эксперимента были признаны успешными, что дало заводу уверенность двигаться дальше. Теперь настала очередь одной из самых популярных моделей — Lada Vesta.
Обратите внимание: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.
Руководство АвтоВАЗа намекнуло, что уже в этом году покупатели смогут увидеть и приобрести обновлённую, но упрощённую версию Lada Vesta.Что изменится в новой Vesta?
Производитель планирует обновить экстерьер автомобиля, в то время как салон останется практически без изменений. По мнению инженеров, текущая компоновка интерьера достаточно удобна и функциональна. Однако из-за ограничений, связанных с санкциями, в оснащении произойдут значительные изменения. В салоне сохранятся базовые элементы, такие как климат-контроль и экран мультимедиа, но о продвинутых электронных системах и помощниках водителя на данный момент речи не идёт.
Сердцем новой Vesta станет двигатель мощностью 87 лошадиных сил. Использование менее мощного агрегата — один из способов снизить себестоимость. Важным аспектом новой стратегии является максимальная локализация производства. Большинство комплектующих будет изготавливаться в России, что позволит снизить зависимость от импортных поставок и сделать производственный цикл более устойчивым.
Безопасность и цена: чего ждать покупателям?
Упрощения коснутся и систем безопасности. В новой комплектации пассажирские подушки безопасности будут отсутствовать, хотя водительская подушка сохранится. Несмотря на все эти меры по удешевлению конструкции, эксперты не прогнозируют резкого снижения рыночной цены автомобиля. Причина — сохраняющийся высокий спрос и дефицит новых машин на рынке. Таким образом, даже упрощённая Lada Vesta, вероятно, останется для многих покупателей довольно затратным приобретением. Вопрос о том, готовы ли потребители к таким изменениям, остаётся открытым.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Завод взял курс на политику упрощения линейки некоторых известных автомобилей.
