Нужен ли России свой автопром и стоит ли его развивать

2022 год стал худшим годом для российского автопрома за последние годы, потребуются годы, чтобы восстановить рынок продаж новых автомобилей, и даже тогда далеко не факт, что продажи новых автомобилей вернутся к прежним значениям. В 2022 году с российского рынка стали стремительно уходить производители известных брендов, и мы оказались в ситуации, когда можно было практически вообще остаться без автомобилей. Без поставок импортных запчастей, как оказалось, в первые месяцы после начала всей этой неразберихи мы не можем производить даже «Жигули». Спустя несколько месяцев удалось возобновить выпуск Грант и Нив в упрощенных версиях, а вот Веста будет перезапущена только в марте 2023 года, а значит, через год после того, как ее сняли с производства. Производство Largus начнется в сентябре, то есть более чем через полтора года после прекращения серийного производства. В этой статье мы поговорим на тему, нужен ли России собственный автопром?

Как показал опыт 2022 года, России нужен собственный автопром, потому что из-за множества иномарок, которые производились на территории нашей страны, мы полностью прекратили разработку своих машин. И всех все устраивало, западные компании открыли множество заводов на территории нашей страны, и в результате появилось много рабочих мест, в бюджет поступили налоги и другие сборы за производство и продажу автомобилей. Автолюбители покупали иномарки, которые до недавнего времени продавались за разумные деньги.

Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.

Так бы и жили, но в один прекрасный день все изменилось.

Сейчас все без исключения известные бренды свернули производство в России, часть заводов переведена в Россию за бесценок, а часть законсервирована. На заводе Рено стали собирать JAC, с логотипом «Москвич». «Автотор» также запустил производство китайских автомобилей; в ближайшее время завод Nissan под маркой Lada также начнет сборку китайских автомобилей.

АвтоВАЗ также планирует закупать часть комплектующих, которых не хватает для сборки в Китае. В 2024 году на УАЗ начнут устанавливать дизельный двигатель от JAC, китайскую МКПП и китайскую АКПП. И соответственно, выйдя из зависимости от некоторых западных компаний, мы начинаем зависеть от Китая, и ничего хорошего в этом нет.

Китай — достаточно умная нация, и я бы не стал им полностью доверять, у Китая одна из сильнейших экономик в мире, Россия далеко не на первом месте в этом списке. Китайцы будут сотрудничать с нами до тех пор, пока для них будут благоприятные условия и пока страны будут друзьями, а если что-то пойдет не так, дружбе придет конец. И соответственно китайские компании перестанут поставлять в Россию автомобили, комплектующие и так далее. Поэтому надо сделать вывод, проанализировать ошибки прошлых лет и начать развивать свой автопром, который будет полностью технически самостоятельным, потому что он свой и никуда не денется.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Нужен ли России свой автопром и стоит ли его развивать.