УАЗ Патриот: переход на китайские агрегаты в 2024 году и история проблем модели

УАЗ Патриот, выпускаемый с 2005 года, является настоящим долгожителем российского автопрома. За почти два десятилетия модель пережила три рестайлинга и обзавелась новыми опциями, однако до сих пор не может похвастаться той же легендарной надежностью, как, например, УАЗ «Буханка». Несмотря на солидный возраст поколения, владельцы продолжают сталкиваться с рядом хронических проблем: некачественной покраской, коррозией кузова и другими техническими недостатками. Для сравнения, АвтоВАЗу к 2022 году в целом удалось устранить большинство «детских болезней» Lada Vesta, хотя после её перезапуска в 2023 году с новыми компонентами ситуация может измениться.

Текущая ситуация и упрощение модели

В 2022 году УАЗ лишил Патриот автоматической коробки передач, которая была доступна с 2019 года. Теперь внедорожник поставляется исключительно с механической трансмиссией в упрощенной комплектации. Единственный доступный двигатель — бензиновый объемом 2.7 литра мощностью 150 л.с. При этом автомобиль выпускается в двух экологических классах: Евро-2 и Евро-5, причем разница в цене между ними составляет всего около 20 тысяч рублей. Стартовая стоимость УАЗ Патриот на сегодняшний день — от 1 530 000 рублей.

Обратите внимание: Кто являются основными конкурентами Tesla.

Планы на обновление: китайские двигатель и коробка передач

В 2023 году УАЗ планирует начать испытания нового силового агрегата для Патриота. Речь идет о дизельном двигателе, который будет работать в паре с новой механической коробкой передач. Оба агрегата будут поставлены китайской компанией JAC. Дизельный мотор с индексом HFC4D и шестиступенчатая «механика» должны быть запущены в серийное производство в 2024 году. В том же году ожидается и возвращение автоматической трансмиссии на модель, однако её производитель пока не назван — высока вероятность, что это также будет продукция китайского автопрома.

Вынужденный шаг или стратегия?

Переход на китайские основные агрегаты для УАЗ Патриот выглядит как вынужденная, но логичная мера в текущих рыночных условиях. Несмотря на статус «великой страны», Россия пока не может обеспечить производство полностью отечественного внедорожника, который бы по качеству и надежности не уступал мировым аналогам. Использование готовых и проверенных решений от партнеров, таких как JAC, может стать способом модернизации устаревшей модели и повышения её конкурентоспособности.

Уважаемые читатели, что вы думаете по поводу будущего УАЗ Патриот с китайскими агрегатами? Делитесь своим мнением в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: УАЗ планирует в 2024 году выпустить УАЗ с китайскими основными агрегатами.