Экспертная оценка: главный редактор «За рулём» тестирует новый кроссовер «Москвич 3»

Максим Кадаков, главный редактор авторитетного журнала «За рулем», провел тест-драйв нового кроссовера «Москвич 3» и детально рассказал о своих впечатлениях от этой модели, которая вызвала большой интерес на российском рынке.

Производство кроссоверов «Москвич 3» стартовало в конце предыдущего года на мощностях бывшего завода Renault в России. Важно понимать, что это не самостоятельная разработка, а локализованная версия китайского переднеприводного кроссовера JAC. От оригинальной модели автомобиль под возрожденным брендом «Москвич» отличается в основном лишь шильдиками и некоторыми адаптациями для нашего рынка.

На данный момент «Москвич 3» оснащается бензиновым турбированным двигателем объемом 1.5 литра, который выдает 150 лошадиных сил.

Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.

Основная часть продаж приходится на версии с вариатором, их цена начинается от 2 035 000 рублей. Для любителей классической трансмиссии доступна и механическая коробка передач, которая обойдется дешевле — от 1 970 000 рублей. Производитель анонсировал появление в будущем более доступной модификации с атмосферным двигателем 1.6 литра, однако полноприводных версий в линейке «Москвича 3» не предвидится.

Итоги тест-драйва: сильные и слабые стороны

По итогам тестирования главный редактор «За рулем» выделил четкий список достоинств и недостатков кроссовера «Москвич 3».

Преимущества модели:

  • Динамика разгона лучше, чем у ключевых конкурентов — Chery Tiggo 4 и Haval Jolion;
  • Вариатор демонстрирует грамотную и плавную настройку;
  • Версия с механической коробкой передач заслужила еще более высокую оценку;
  • Задний ряд сидений немного просторнее, чем у Hyundai Creta;
  • Возможность использования более дешевого бензина АИ-92;
  • Экономичный средний расход топлива для версии с вариатором — около 6.6 литров на 100 км;
  • Применение галогеновых фар, что удешевляет их возможную замену;
  • Систему курсовой стабилизации (ESP) можно полностью отключить;
  • Практичный и продуманный салон с удобными элементами управления;
  • Качественно русифицированная мультимедийная система с сенсорным экраном.

Недостатки, отмеченные экспертом:

  • Отсутствие в принципе полноприводной версии, только передний привод;
  • Подвеска настроена слишком жестко и имеет короткий ход, что сказывается на комфорте;
  • Фактический дорожный просвет (клиренс) составляет 155 мм, что меньше заявленных 170 мм;
  • Руль регулируется только по высоте, без вылета;
  • В базовых комплектациях отсутствуют опции вроде подогрева сидений, руля и лобового стекла;
  • Недостаточная шумоизоляция колесных арок;
  • Пока не представлен более бюджетный двигатель 1.6 литра;
  • Задний ряд сидений складывается не в единую плоскость с багажником;
  • Скудная палитра — всего пять цветов кузова на выбор;
  • Главный вопрос — итоговая цена автомобиля, которая многим кажется завышенной.

На текущем этапе сборка «Москвичей» осуществляется по так называемому «отверточному» методу, когда готовые машинокомплекты поступают на конвейер для финальной сборки. Однако планы у завода амбициозные: уже в 2024 году ожидается переход на производство полного цикла, которое будет включать в себя собственные сварочные и окрасочные цеха, что должно повысить степень локализации и контроль качества.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Главный редактор журнала «За рулём» протестировал новый кроссовер «Москвич 3» и поделился своими впечатлениями от модели.