Финансовое положение АвтоВАЗа продолжает вызывать серьёзные опасения. По данным, озвученным Максимом Соколовым, долг предприятия в 2022 году существенно увеличился — со 100 до 120 миллиардов рублей. Такая значительная кредитная нагрузка оказывает сильное давление на компанию, ограничивая её возможности для развития. Только на выплату процентов по займам в прошлом году ушло около 10 миллиардов рублей, что подчёркивает масштаб финансовых обязательств.
Инвестиции и перспективы сокращения долга
Будущее финансового состояния автогиганта в 2023 году во многом будет определяться реализацией инвестиционных программ. Планируется, что объём вложений в текущем году достигнет 40 миллиардов рублей. Часть этих средств, как известно, была направлена на достижение технологической независимости — например, в 2022 году был взят кредит на разработку отечественных ШРУСов для шасси Lada. Однако, как отмечает Соколов, существует высокая вероятность того, что общая сумма долга в ближайшие годы не сократится, а продолжит расти.
Хроническая убыточность и вызовы нового времени
АвтоВАЗ уже много лет демонстрирует нестабильные финансовые результаты. За последний период компании удалось выйти на прибыль лишь однажды — в 2021 году. Вернётся ли завод к прибыльной работе в обозримом будущем — большой вопрос. Уход Renault и последовавшее прекращение поставок ключевых импортных комплектующих создали серьёзные производственные сложности и вынудили искать новых партнёров.
Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.
Даже несмотря на уход с рынка многих иностранных конкурентов, что теоретически могло освободить нишу, продажи Lada в 2022 году снизились по сравнению с рекордным 2021-м. Нет уверенности, что в 2023 году удастся вернуться к прежним объёмам. Одной из ключевых проблем стала резко возросшая стоимость автомобилей, сделавшая даже базовые модели малодоступными для широкого круга потребителей.Условия для возврата к прибыли
Для того чтобы начать стабильно работать «в плюс», АвтоВАЗу необходимо кардинально увеличить объёмы продаж. Это возможно лишь в одном случае — если автомобили снова станут по-настоящему доступными. Если такие модели, как Granta или Niva, стоимостью до миллиона рублей, ещё можно рассмотреть как вариант покупки, в том числе в кредит, то цены на Vesta и Largus, перешагнувшие отметку в 2 миллиона рублей, для многих покупателей уже неподъёмны. Без решения проблемы ценовой доступности говорить о финансовом оздоровлении предприятия преждевременно.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Какие, на ваш взгляд, меры могли бы помочь АвтоВАЗу преодолеть кризис?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Долги АвтоВаз в 2022 году выросли с 100 млрд.
